ADPASS рекомендует материал к прочтению
Havas Village
23.12.2022, 17:47

Havas Media: как Россия следила за Чемпионатом мира в Катаре

18 декабря победой команды Аргентины завершился 22-й чемпионат мира по футболу ФИФА. В Havas Media проанализировали, как россияне смотрели прошедший чемпионат по ТВ, как следили и обсуждали на диджитал-ресурсах и чем запомнилось для болельщиков самое зрелищное футбольное событие этого года.

ТВ аудитория

Чемпионат мира в Катаре не смог приблизиться по популярности у зрителей к домашнему чемпионату мира в 2018 году. Финал посмотрело почти в два раза меньше зрителей, а аудитория стала более мужской. Так, в 2018 году Чемпионат мира на телеканале Россия 1 посмотрело 21 млн чел., а текущий чемпионат — 11,1 млн чел.

Во время ЧМ 2022 средний рейтинг канала Матч ТВ достиг уровня, сопоставимого с рейтингом трансляций ключевых международных соревнований с участием России. В этом году чемпионат транслировался только на канале Матч ТВ, в свою очередь, прямые трансляции матчей ЧМ 2018 были на каналах Первый и Россия 1.

Интересно, что четвертьфиналы были настолько яркими по участникам, что привлекли больше аудитории, чем полуфинал Аргентина-Хорватия.

Топ рекламодателей в рамках ЧМ возглавили букмекеры. В остальных категориях в 2022 были представлены преимущественно российские, либо турецкие/китайские производители.

Как следили за чемпионатом на диджитал-ресурсах

Самый существенный рост трафика наблюдался на сайте Матч ТВ и составил 261%. Также трансляция велась на сайте Кинопоиска, что позволило площадке привлечь 27% трафика. Рост трафика на ключевых спортивных и букмекерских сайтах в среднем составил 30–40%.

В день финального матча Аргентина-Франция был достигнут максимальный рост трафика на спортивные сайты и онлайн-площадки, транслирующие матчи. Уровень колебания трафика возрастал ближе к четверти финала чемпионата — наблюдались общие пики у всех сайтов в дни ключевых матчей.

Как обсуждали чемпионат в диджитал-пространстве

По оценкам Havas Media, на основе данных системы мониторинга Brand Analytics было зафиксировано более 1,7 млн упоминаний мундиаля (20 ноября — 20 декабря 2022), что на 15% меньше, чем у Олимпиады 2022 за время ее проведения — число упоминаний составило около 2 млн. Основными площадками для обсуждения среди россиян стали ВКонтакте (33%), Telegram (21%) и новостные ресурсы (35%). На финал ЧМ 2022, в свою очередь, пришлось около 330 тыс. упоминаний. Интересен тот факт, что четверка сборных, лидеров по упоминаниям, совпадает с занятыми местами на чемпионате.

Рост обсуждений наблюдается на стадии плей-офф. На групповом этапе только проигрыш Аргентины Саудовской Аравии вызвал пик упоминаний. Горячие игры долго держали интерес: пики обсуждений ключевых игр наблюдались на следующий день после игры.

Лионель Месси в два раза обогнал по числу упоминаний Криштиану Роналду. В свою очередь, Килиану Мбаппе не удалось обогнать Криштиану Роналду.

У Лионеля Месси стабильные пики обсуждений после каждой игры Аргентины, максимальная точка упоминаний игрока — финал чемпионата.

Максимальный уровень обсуждений Криштиану Роналду отмечается на старте мундиаля, а свой звездный час в обсуждениях Килиан Мбаппе получил в финале чемпионата.

И давайте еще раз вспомним то, чем действительно запомнится чемпионат для футбольных болельщиков.

Вам понравится

Site Elite Studio
Вчера
dhprime
15.04.2024
Ledokol Group
29.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?