ADPASS рекомендует материал к прочтению
ADMOS
27.04.2023, 10:19

Грейдовая система — пример ADMOS

Чтобы выстроить эффективную команду, приходится приложить немало усилий. Но мы справляемся. Сегодня решили познакомить вас с системой грейдов в нашей компании и отзывами о ней сотрудников.

Почему система грейдов становится всё популярнее

Одинаковые для всех системы управления персоналом уходят в прошлое. Их сменяют персонализированные решения, ведь каждый работник, который делает вклад в результат компании, обладает своими сильными сторонами и особенностями личности. Один из таких трендов — система грейдов. С ней сотрудники ясно представляют, за что они получают зарплату и как формируется KPI, получают мотивацию и могут планировать будущее, зная необходимые компетенции и работая над собой как над профессионалом и личностью.

Система грейдов в компании ADMOS

Рост сотрудника в компании ADMOS по грейдам

Новичкам ADMOS, которые приходят в департамент продаж, продакшн и дизайна, мы даём трек развития — карту грейдов. В ней прописаны возможности карьерного и профессионального роста, ожидания компании на разных грейдах и условия перехода на следующий. Ежегодно 1 апреля мы пересматриваем грейды, и повышаем грейд сотрудников, которые прокачали soft и hard skill-ы, на следующую ступень. А если по итогам квартала оказался в красной зоне, проводим работу над ошибками и работаем дальше.

Пока грейдовая система доступна не во всех департаментах, но мы работаем над её внедрением. Тем не менее, все сотрудники могут оценить перспективы, потому что получают ИПР — индивидуальный план развития, а при желании могут расти горизонтального и переходить между отделами.

Система грейдов в ADMOS

Система грейдов в отделах продаж, продакшн и дизайна

Давайте посмотрим, как же строится профессиональный рост сотрудника в ADMOS в департаментах с грейдовой системой.

Как можно расти в отделах продаж. Новичок становится младшим менеджером: коммуникабельный, ответственный и целеустремленный, он базово владеет нужными программами и имеет представление о технике и этапах продаж. Из отраслевого придётся запомнить стандартных поставщиков по ключевым товарным категориям и брендам и научиться рассчитывать стоимость основных видов нанесения.

Потом идут грейды менеджера, менеджера проекта, старшего менеджера, ведущего менеджера и наконец эксперта/эксперта-наставника. Здесь уже надо продемонстрировать высокий уровень навыков аналитики эмоционального интеллекта, а также уметь обучать и выполнять функции наставника.

Система грейдов в «Эдмос»

В продакшн ты можешь расти так. Почти аналогичная карта развития предлагается менеджерам отделов продакшн: младший менеджер отдела закупок, менеджер, менеджер проекта, старший менеджер, ведущий менеджер и эксперт. Требуемые скиллы — примерно те же, что для менеджеров отделов продаж, но акцент смещается на умение искать поставщиков и оценивать их потенциал.

Грейды отдела продакшн в «Эдмос»

В департаменте дизайна тоже можно расти и совершенствоваться

Новичок, который пришёл готовить макеты в отдел ТЗ, может стать дизайнером, а потом старшим дизайнером. Или — перейти в подразделения полиграфии либо креатива.

Младшие дизайнеры-креативщики готовят макеты нестандартных позиций, визуализируют наборы, «брифятся» и «штурмят», а полиграфисты верстают, делают стандартные макеты и контролируют макеты клиентов, готовят их в производство. Потом можно вырасти до дизайнера, старшего дизайнера и премьер-дизайнера. Премьеры работают над стратегическими задачами, обучают сотрудников и общаются с клиентами.

Грейдирование в отделе дизайна «Эдмос»

Горизонтальный карьерный рост тоже возможен

А вот если ты не дизайнер и не менеджер отделов продаж и продакшн, то пока придётся расширять профессиональные компетенции и следовать индивидуальному плану развития.

Но есть вариант более авантюрный и «освежающий» — горизонтальный рост. Бывает, что на текущей позиции уже ничего не радует и солнце светит не так ярко, а компанию оставлять не хочется. Зато есть желание попробовать свои силы в другом департаменте. Если в каком-то отделе появляется вакансия, на неё может претендовать сотрудник другого подразделения, если он имеет такое желание и соответствует требованиям должности. Чаще всего наши сотрудники мигрируют в департамент продаж, но случаются и переходы из менеджеров по продажам.

Стратегия горизонтального роста

Сделайте подарки и мерч частью системы грейдов

Мерч и корпоративные сувениры можно использовать в геймификации и награждать ими за переход на следующий грейд. Сувенирные эксперты ADMOS подберут подходящие варианты и создадут креативный дизайн.

Как создать полезный гид
для предпринимателей?