24.01.2024, 14:31

Голливудская драма: мировые инвестиции в кинопроизводство перестали расти

Мировые инвестиции в производство фильмов и сериалов, показавшие в 2023 году нулевую динамику, снова почти не вырастут. Голливуд, ослабленный двумя забастовками, теряет доминирующее положение под давлением производителей видеоконтента из Германии, Индии и Южной Кореи. В России растет количество оригинальных релизов видеосервисов и одновременно увеличивается стоимость их производства.

По прогнозу исследовательской компании Ampere Analysis мировые расходы на производство видеоконтента в 2024 году вырастут на 2% к показателям 2023-го и достигнут $247 млрд. В 2023 году инвестиции в создание фильмов и сериалов не показали роста к 2022 году и остались на уровне $243 млрд.

«Для кинопроизводственной индустрии 2023 год оказался хуже, чем ожидалось. Основной причиной застоя стали две забастовки в Голливуде и долгосрочный тренд на снижении его роли центра мирового кинопроизводства», — прокомментировала данные Ханна Уолш, главный аналитик Ampere Analysis.

Мировые расходы на производство видеоконтента в 2019-2024 гг.

США тянет мировое производство контента вниз, исключения — Amazon и Apple

Ampere Analysis оценила воздействие забастовок сценаристов и актеров в Голливуде в 2% роста рынка в 2023 году или $4,86 млрд. В сентябре 2023 года Гильдия сценаристов США (WGA) также оценивала ущерб экономики Калифорнии от забастовок в $5 млрд.

По данным Ampere Analysis количество сериалов, выпущенных в США, сократилось с 633 в 2022 году до 481 в 2023-м. Даже в пандемийном 2020 году было 510. В 2024 году голливудское кинопроизводство не восстановится. Постэффект от забастовок, переноса премьер и тренд на снижение стоимости продакшена приведут к тому, что в 2024 году инвестиции в кинопроизводство в США сократятся на 14% к 2023 году.

Количество релизов и заказов на производство сериалов в США в 2019-2024 гг.

Netflix сократил количество оригинальных релизов со 107 в 2022 году до 68 в 2023-м. Показатели других видеосервисов также упали: Peacock (-20 наименований), Hulu (-11), Max (-9) и Paramount+ (-4).

Заметными исключениями из этой тенденции являются Amazon и Apple, которые в 2023 году сохранили производство, а в 2024-м планируют увеличить количество релизов в видеосервисах и кинотеатрах. Apple будет использовать кинотеатральные релизы для повышения узнаваемости бренда своего видеосервиса Apple TV+, а Amazon — отбить стоимость покупки Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), которую ретейлер приобрел в 2022 году за $8,45 млрд.

Что происходит с мировым кинорынком

Драйверами мирового рынка производства контента в 2024 году останутся видеосервисы Германии, Индии и Южной Кореи. В прошлом году они способствовали увеличению мирового производства оригинального контента стримингов на 13%. В 2024 году рост сегмента составит 7% к прошедшему году до $46 млрд.

В мировом производстве контента продолжают доминировать коммерческие телеканалы, но их доля в общих расходах снижается: с 51% в 2019 году до 40% в 2024-м. Доля видеосервисов, напротив, растет — с 16% в 2019 году до 28% в 2024-м. Доли других сегментов — государственных вещателей, кабельного ТВ и кинотеатров — практически не меняются и остаются незначительными.

Доли сегментов мирового рынка производства контента в общих расходах

Дополнительный толчок индустрии обеспечат президентские выборы в США в ноябре 2024 года и связанные с ними расходы на политическую рекламу. По прогнозу WARC, в 2024 году глобальные рекламные расходы вырастут на 8,2% по сравнению с прошлым годом до $1042,5 млрд. Мировая реклама впервые в истории преодолеет планку $1 трлн инвестиций.

Россия: рост количества релизов и стоимости их производства

Со второй половины 2022 года видеосервисы увеличили производство собственных оригинальных проектов, и эта тенденция усилилась в 2023 году. Расходы на производство собственных фильмов и сериалов в первом квартале 2023 года составили 54 млрд рублей, показав рост на 30% к аналогичному периоду 2022 года.

Если в 2022 году на российских видеоплатформах было выпущено 89 оригинальных фильмов и сериалов, то, по прогнозу генпродюсера Kion Игоря Мишина, в этом году их количество составит 160.

При этом производство собственного контента дорожает. По итогам первого квартала 2023 года совокупные затраты стримингов на видеопроизводство, по оценке TelecomDaily, выросли на 29%, до 54 млрд рублей. К концу 2023 года TelecomDaily ожидал роста этой цифры до 207 млрд рублей. Повышение расходов связано в первую очередь с 30-процентным ростом цен на услуги производственных компаний.

Часть этих расходов покрывает государство. В 2023 году суммарный объем госдотаций на кино планировался на уровне 11,8 млрд рублей (в 2022 году выделяли 14,5 млрд, в 2021-м — 5,1 млрд, в 2020-м — 8 млрд рублей).

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
23.04.2024
Платное — не значит без рекламы: по данным J’son & Partners, структура доходов неэфирного ТВ меняется

Каждый четвертый неэфирный канал не только берет со своих зрителей абонентскую плату, но еще и показывает им рекламу. В 2023 году объем рекламного рынка на тематических телеканалах вырос на 38% до 13 млрд рублей, в последующие пять лет среднегодовое увеличение выручки составит 12%. Такие цифры приводит в новом отчете консалтинговая компания J’son & Partners. Хотя на абонентские платежи приходятся основная выручка неэфирного ТВ — 129,4 млрд рублей в 2023 году, — доходы от них растут гораздо медленнее, всего на 3,8% в прошлом году и на 4,3% в 2025-м. В J’son & Partners прогнозируют, что доля рекламной выручки в структуре доходов платного ТВ будет только расти — с 9,1% в 2023 году до 12,6% в 2028-м.

Редакция ADPASS
12.04.2024
Все видео в одну витрину: «Витрине ТВ» хотят отдать контент цифрового ТВ, а рекламу — единому селлеру

Российские медиахолдинги предлагают радикально изменить методы доставки и монетизации цифрового ТВ-контента. В ходе обсуждения концепции развития телевещания до 2035 они предложили сделать единым приложением для распространение цифрового телеконтента «Витрину ТВ», назначенного Роскомнадзором поставщика трансляций телеканалов в интернете, а продажи таргетированной рекламы передать единой отраслевой платформе. Вещатели рассчитывают, что так они заработают дополнительно 51-54 млрд рублей. В России игроки предпринимают попытку структурной перестройки отрасли на фоне увеличения доходов видеосервисов (+11%), в то время как в США бурный рост видеосегмента уступил место стагнации (+2%).

Редакция ADPASS
03.04.2024
Видеосервисы не вышли ростом: в России их рекламные доходы увеличились на 11,7%, подсчитали в J’son & Partners

В 2023 году российские видеосервисы заработали на рекламе 36 млрд рублей – всего на 11,7% больше, чем годом ранее. Данные опубликовала консалтинговая компания J’son & Partners. Динамика почти вдвое ниже той, что зафиксировала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР): она оценила рост сегмента видео в 20%, правда, с учетом ТВ-рекламы и всех размещений видео в рунете. Хотя подписка обеспечивает видеоресурсам 66,7% дохода, а реклама приносит только треть денег, в ближайшие годы доля рекламных поступлений в структуре выручки будет увеличиваться. В J’son & Partners также оценили доходы пиратских кинотеатров от рекламы – 3,36 млрд рублей (+11%), и впервые посчитали, сколько российские блогеры зарабатывают на рекламных интеграциях – 6,35 млрд рублей.

Как создать полезный гид
для предпринимателей?