Роскомнадзор впервые с осени прошлого года опубликовал информацию о штрафах за нарушение закона о маркировке интернет-рекламы. Выяснилось, что ведомство все-таки штрафует участников рынка, правда, предписаний не так много и суммы по ним невелики. В январе-октябре 2024 года Роскомнадзор выписал 344 штрафа за нарушения маркировки интернет-рекламы на 21,3 млн рублей, рассказал представитель регулятора на конференции «Рекламное право`2024». Больше всего предписаний выдано за отсутствие маркировки — 202 постановления на 14,4 млн рублей.
Gallery: «Принятие законопроекта поставит крест на деятельности и развитии малого и среднего бизнеса в наружной рекламе»
Второй крупнейший игрок рынка наружной рекламы Gallery выступил с заявлением по поводу возможного принятия поправок к закону «О рекламе», которые приведут к созданию единого оператора DOOH и фактической монополизации отрасли, и его губительных последствий для всей экономики.
Денис Калабухов, директор по развитию регионов Gallery:
Индустрия наружной рекламы крайне встревожена инициативой по внесению поправок в закон «О рекламе», которая предполагает создание единого оператора цифровой наружной рекламы и передачу этому оператору целого ряда полномочий, связанных с установкой, эксплуатацией рекламных конструкций и других функций, в том числе регулирования рынка наружной рекламы.
При этом данный оператор не будет подчиняться установленным общепринятым отраслевым стандартам и правилам деятельности. Напротив, местные власти должны будут согласовывать с единым оператором любые изменения в схеме размещения рекламных конструкций в то время, как сам единый оператор сможет устанавливать и эксплуатировать рекламные конструкции самостоятельно без проведения торгов и необходимости получения разрешений сроком на 30 лет. И демонтаж установленных единым оператором рекламных конструкций будет невозможен, так как данный оператор будет освобожден от необходимости получать разрешение на их установку, а значит и не попадет под отзыв такого разрешения в случае нарушений. А установка рекламных конструкций по собственному усмотрению единого оператора приведет к нарушению принципов территориального планирования и архитектурного облика городов, ведь наружная реклама размещается с учетом окружающей городской среды и является ее частью.
Необходимо также отметить, что законопроект ставит существующих операторов наружной рекламы под угрозу полной потери бизнеса и разрушения отрасли наружной рекламы как таковой вследствие фактического устранения рыночной конкуренции. С момента публикации документа мы получаем сотни звонков от представителей региональных операторов, муниципалитетов и рекламодателей — все они выражают серьезное беспокойство по поводу данной законодательной инициативы.
При этом одним из критериев, которыми руководствуются разработчики законопроекта является необходимость усиления контроля за отраслью и повышение информационной безопасности. Однако существующих мер контроля вполне достаточно для нормальной деятельности всех участников рынка, а создание единой структуры, наоборот, повышает риски успешного взлома и размещения на рекламных поверхностях несанкционированной информации, одновременно многократно усложнив контроль с географической и технологической точек зрения.
Наконец, принятие законопроекта поставит крест на деятельности и развитии малого и среднего рекламного бизнеса в стране, приведет к уходу с рынка федеральных и локальных участников рынка рекламы, радикальному сокращению рабочих мест и росту социальной напряженности. В нынешних условиях беспрецедентного санкционного давления подобные встряски крайне губительно скажутся на развитии малого бизнеса, особенно в регионах».
Лучшее в блогах
Вам понравится
В этом году управление по рекламным стандартам (Advertising standards authority, ASA) Новой Зеландии опубликовало необычный рейтинг — рекламы, на которую чаще всего жаловались жители страны. Первое и третье места в нем заняли рекламы сети пиццерий Hell Pizza.
Работники судебных и регуляторных органов всех стран как сговорились и единым фронтом пошли на технологических гигантов. Meta* должна ограничить использование персональных данных в рекламе. Google — допустить сторонние магазины в Google Play. TikTok — не навязывать рекламу, Amazon — ответить за злоупотребление монопольным положением.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы