Какие ошибки в Retail Media мешают брендам расти? Элина Лопатюк, директор по продукту и консалтингу Okkam Trade Marketing, систематизировала список самых распространенных ошибок, которые бренды допускают при планировании кампаний у ритейлеров
В подавляющем большинстве случаев свои посты о своей продукции (услугах, мероприятиях) в своих соцсетях имеют справочно-информационную сущность и маркировке не подлежат. Это системная официальная позиция ФАС.
Естественно, не забываем про «отдельные случаи» — не закреплять в ленте посты и не использовать сквозных (всплывающих) баннеров на сайте про отдельный (конкретный) продукт, услугу, мероприятие (в том числе розыгрыши и конкурсы). Иначе возможны претензии ФАС, что подтвердил новосибирский кейс насчет возбуждения дела против паблика в VK.
ФАС неоднократно обозначал свою позицию, что ведомство не отслеживает запрещенные соцсети на территории России, принадлежащие террористическим организациям. Заявления некоего депутата Госдумы и мнение Роскомнадзора о том, что они планируют отслеживание информации в запрещенных соцсетях ни к чему конкретному не может привести на данный момент.
Дело в том, чтобы ни заявлял Роскомнадзор, токен, который по закону он должен отслеживать, должен прикрепляться только к рекламным материалам, а определение материала рекламным либо нет является исключительным правом только ФАС. А ФАС запрещенные соцсети не отслеживает.
Поэтому, пока ведомства не определят совместную позицию по данному вопросу, все заявления Роскомнадзора это всего лишь его точка зрения и не более того, тем более частное мнение некоего депутата.
Какие ошибки в Retail Media мешают брендам расти? Элина Лопатюк, директор по продукту и консалтингу Okkam Trade Marketing, систематизировала список самых распространенных ошибок, которые бренды допускают при планировании кампаний у ритейлеров
Бренды премиум-сегмента с осторожностью относятся к работе на маркетплейсах: факт продажи на Ozon или Wildberries «размывает» статус бренда. Исследование высокодоходной аудитории Easy Commerce, показало: 95% опрошенных не поменяет или даже улучшит свое отношение к премиальному бренду, если он выйдет на маркетплейсы.