С января 2024 года Google отключила отслеживание cookie-файлов для 1% пользователей. К концу 2024 года компания планирует полностью блокировать сторонние файлы cookie. Однако маркетологи до сих пор не начали тестировать альтернативные методы — лишь 2% используют моделирование и атрибуцию для измерений, а о неготовности к миру без cookie заявили 54% представителей рекламодателей. Аналитики WARC и eMarketer видят будущее в синтетических данных, сгенерированных искусственным интеллектом. ADPASS рассказывает о них более подробно.
Новый интернет-селлер подписался на новый онлайн-кинотеатр
У нового селлера интернет-рекламы НСК компании Digital Alliance появился новый клиент. Компания начала продавать рекламу в онлайн-кинотеатре Kion, который сотовый оператор МТС запустил весной этого года.
Онлайн-кинотеатр будет показывать видеорекламу пользователям, которые не оформили подписку на Kion, сообщили в НСК. Речь идет о стандартной линейке видеоформатов, которые демонстрируются до, во время и после показа ролика (pre-, mid-, post-roll), а также о специальных проектах. Видеоформаты на Kion будут доступны как отдельный продукт, а также в составе видеосети селлера. Гендиректор Digital Alliance Александр Захаров назвал развитие рынка интеграций в онлайн-видеоконтент приоритетной целью селлера.
В конце ноября Digital Alliance запустил на Kion первую рекламную кампанию корма для домашних питомцев Purina. Разработка Kion позволяет на основании рекомендаций искусственного интеллекта обеспечить нативную интеграцию рекламных блоков, разделяя фильм на сцены по 10-15 минут и таким образом сохраняя комфорт просмотра контента, утверждает Федор Ежов, директор по технологиям и продуктам «МТС Медиа» и Kion.
В Digital Alliance не раскрывают рекламную емкость онлайн-кинотеатра. По данным Telecom Daily, в первом полугодии 2021 года доля Kion на российском рынке онлайн-кинотеатров составила около 1 %.
3,5 млн
аудитория Kion, которая платит за подписку
Данные из отчета МТС за III квартал 2021 года
Совокупный ежемесячный охват Digital Alliance на стационарных компьютерах (desktop) превышает 40 млн человек, сообщил ранее Захаров со ссылкой на Mediascope. С учетом мобильных браузеров охват, по его словам, достигает 55 млн человек. Селлер сможет дотянуться до 100% аудитории рунета, если учитывать инвентарь партнеров, пообещал Захаров. Среди интернет-площадок, чьи рекламные возможности продает новый селлер «Яндекс», онлайн-кинотеатры IVI и Megogo, сайт «Первого канала» 1TV.ru, медиахолдинги ВГТРК, РБК, а также сейлз-хаус «Сберселлер», продавец рекламы на площадках Rambler& Co.
55 млн
человек — ежемесячный охват Digital Alliance
Kion стал первым крупным клиентом Digital Alliance, о котором компания объявила после того, как этой осенью прошло слияние IMHO и GPMD. О намерении объединить двух продавцов интернет-рекламы стало известно в августе этого года. В октябре НСК объявила, что главой нового селлера станет Александр Захаров. В начале декабря Захаров сообщил, что намерен создать новую технологическую продуктовую компанию, расширить имеющийся у компании инвентарь и при этом инвестировать в исследования, чтобы обеспечивать более прозрачные закупки для рекламодателей.
Сотрудничество нового селлера с Kion можно было прогнозировать. О партнерстве с МТС селлер GPMD объявил еще в конце 2020 года. В начале этого года декабря Захаров рассказал, что планирует сотрудничать с операторами связи «с точки зрения медиаинвентаря на территории профессионального лицензионного видеоконтента».
Лучшее в блогах
Вам понравится
Ни один из инструментов обеспечения прозрачности рекламы, разработанных 11 крупнейшими технологическими компаниями мира в соответствии с требованиями законодательства ЕС, не работает с нужной эффективностью. Это оставляет возможность для распространения дезинформации и манипулирования общественным мнением, считают авторы исследования, подготовленного совместно Mozilla (разработчик браузера Firefox) и финской компанией CheckFirst. Хуже всего справилась с задачей соцсеть Илона Маска X, но инструменты остальных платформ оказались немногим лучше.
Роскомнадзор уже в этом году начнет анализировать тексты российских сайтов и вести Единый реестр запрещенной информации с помощью искусственного интеллекта (ИИ). Нейросети помогут ведомству сократить сроки поиска незаконного контента, количество ошибок и персонал на обслуживание системы. В США и Европе модели с искусственным интеллектом рекомендованы к использованию для блокировки незаконного контента. Но участники рынка предупреждают, что для функционирования подобных систем необходимы большие вычислительные мощности, которыми в России пока располагают лишь «Яндекс» и, возможно, VK Group.
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) обнародовала первую оценку рекламного рынка, рассчитанную по новой методике. В 2023 году индустрия выросла на 30%, до 731 млрд рублей. Большинство ведущих рекламных групп приняло новую методологию, но некоторые участники рынка назвали данные ассоциации «частным исследованием одного из подразделений АКАР». В оценке динамики рекламной индустрии участники рынка незначительно разошлись с АКАР: по их мнению, в прошлом году отрасль выросла на 25-26%.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы