10.11.2022, 15:00

Дешево и креативно: сколько стоит региональный креатив и брендинг

Сколько стоят креативные услуги и брендинг в регионах России, посчитали в уральском представительстве Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР Урал). Клиенты локальных агентств заплатят от 89 тыс. до 191 тыс. рублей за логотип и от 222 тыс. до 564 тыс. рублей за коммуникационную стратегию бренда. Стоимость креативных услуг в регионах в среднем в три-пять раз ниже ценника московских агентств, сравнил ADPASS.

Читать исследование креативных услуг в регионах 2022

Сбор и обработку данных провели эксперты исследовательского центра АКАР (ИЦ АКАР/РАМУ/АРИР) методом интернет-анкетирования с апреля по август 2022 года. В исследовании приняли участие 37 агентств из 15 российских городов (без Москвы и Санкт-Петербурга).

Перечень креативных услуг в рамках исследования включает оценку стоимости разработки:

  • стратегических продуктов — создания коммуникационной стратегии и разработку позиционирования бренда;
  • креативных продуктов — создания креативной концепции рекламной кампании с адаптацией на 1,2 или 3 формата, а также среднюю стоимость участия в креативном тендере;
  • брендинговых продуктов — разработки нейминга, логотипа, фирменного стиля, дизайна упаковки и так далее.

Результаты исследования дают представление о региональной стоимости 12 базовых креативных услуг, сроках их разработки, а также о количестве представляемых клиенту вариантов идей и доработок.

По данным исследования, нейминг в регионах стоит в среднем 130 тыс. рублей, создание логотипа — 121 тыс. рублей, разработка фирменного стиля — 180 тыс. рублей.

Самой дорогостоящей услугой региональных агентств стала разработка тактической рекламной кампании с адаптацией на два формата — ee средняя цена составила 453,5 тыс рублей.

На втором месте позиционирование: разработка креативной платформы бренда в среднем обойдется 453 тыс рублей. При этом минимальная цена на эту услугу отличается от максимальной почти в 4 раза — 247 тыс. рублей и 979 тыс. рублей соответственно.

На разброс цен влияет множество факторов, включая цели и географию деятельности заказчика, говорит председатель рабочей группы исследования стоимости креативных услуг в регионах РФ, директор рекламного агентства «Штольцман и Кац» Василий Рубан. Сложность и объем работ по созданию позиционирования для крупного федерального бренда значительно выше, чем при позиционировании локальных брендов и местных компаний, продвигающих свои услуги в одном городе или регионе.

Базовые креативные услуги в региональных агентствах в среднем стоят в три-пять раз дешевле, чем в московских, выяснил ADPASS, сравнив данные с исследованием стоимости креативных услуг в сетевых и независимых агентствах, которое АКАР проводила в 2021 году. Например, создание коммуникационной стратегии в федеральном сетевом рекламном агентстве в среднем обойдется в 1,49 млн рублей против 327 тыс. рублей в локальном агентстве.

Средняя стоимость разработки позиционирования бренда в московском сетевом агентстве — 1,77 млн рублей, в независимом — 1,67 млн рублей. Это в четыре раза дороже, чем в региональных агентствах. За идею для тактической рекламной кампании с адаптацией на два формата в Москве придется заплатить в три-семь раз больше: сетевому агентству — от 1,55 млн рублей до 2,27 млн рублей, независимому — от 1 млн рублей до 1,88 млн рублей.

Подробнее о стоимости креативных услуг в федеральных агентствах: 

Независимый креатив почти догнал сетевой

Агентства в регионах обычно предлагают заказчикам три варианта креативной идеи — так ответили 72% участников исследования. 17% готовят в среднем по две идеи, 11% — только одну.

Идеи для проектов вне тендера чаще всего проходят две или три итерации — так ответили 44% и 33% респондентов соответственно. Этот показатель существенно отличается от московского: там креативные идеи почти всегда дорабатывают трижды (86% опрошенных сетевых агентств и 61% независимых).

Обращаясь в агентство за разработкой креативного продукта, клиенты локальных агентств могут получить результат в срок от одной до пяти недель. 28% агентств отметили, что на разработку потребуется три-четыре недели, 22% респондентов указали срок в две недели. В каждом шестом агентстве отметили, что на выполнение работы им потребуется до пяти недель. В крупных федеральных агентствах работают быстрее — половина независимых агентств готовы создать продукт за две недели, 39% — за три недели. В сетевых агентствах на разработку креативов тратят от двух до трех недель (43% и 57% соответственно).

Исследование — значимый шаг на пути структуризации российского рынка и важный ориентир для рекламодателей и агентств. Итоговые данные упростят работу с коммерческими предложениями, позволят обосновать конкурентную цену и перечень услуг. Важно понимать, что по регионам такие данные никогда не собирались, а в Москве другие цены и своя специфика рынка. И мы это увидели в итоговом отчете», — уверен Василий Рубан.

Авторы:
Анастасия Горшкова
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

ZAMEDIA
29.10.2024
Редакция ADPASS
21.10.2024
WhoIsBlogger
10.10.2024