14.11.2022, 12:54

Dentsu Group Inc. продала свой бизнес в России без комментариев

14 ноября Dentsu Group Inc. разместила на своем сайте сообщение о том, что совет директоров компании принял решение продать свой российский бизнес. Отпочковавшаяся от японской группы в сентябре компания «Оккам» уточнила, что бизнес будет выкуплен местными партнерами Dentsu Олегом Поляковым и Кириллом Матвеевым после одобрения сделки регуляторами России и Казахстана.

О грядущих переменах в Dentsu Russia ADPASS стало известно еще в августе. Информация подтвердилась в конце сентября на мероприятии Dentsu — Brand New Conference. Компанию переименовали в «Оккам». Было объявлено о перестановках в руководстве. С 1 января 2023 года свой пост оставит Мария Донских, главный исполнительный директор компании. Её место займет Михаил Шклярев, работающий сейчас на должности директора по стратегии. Объявили также о грядущей смене собственников Dentsu Russia и новой стратегии. Как сообщил на конференции Олег Поляков, Dentsu Russia «начинает дрейфовать от маркетинговых коммуникаций к профессиональным сервисам» и консалтингу.

В первом квартале этого года Dentsu Group Inc. начала пересматривать свой бизнес в России, чтобы «обеспечить соответствие политике группы». В августе было достигнуто соглашение о продаже акций местным партнерам компании, которые в дальнейшем будут действовать независимо. Решение о заключении официального соглашения о продаже было принято сегодня.

В сообщении о заключении соглашения, распространенном группой, говорится, что завершение сделки должно быть одобрено государственными органами России и Казахстана, в частности, комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиции в Российской Федерации. Получение разрешения на сделку ожидается в I квартале 2023 года.

Условия сделки стороны не комментируют.

Dentsu Group оценила убытки от своего ухода из России в $266 млн., что по курсу примерно 17 млрд руб.

Как сообщается на глобальном сайте группы, Олег Поляков является президентом Dentsu Russia & CIS (Россия и СНГ), а Кирилл Матвеев занимает должности директора по региону Россия и СНГ Dentsu Russia, председателя совета директоров Dentsu Russia и является членом совета директоров Dentsu EMEA (Европа, в том числе Россия, Ближний Восток и Африка).

Информация о занимаемых должностях в группе «Оккам» Поляковым и Матвеем на сайте компании сейчас отсутствует.

О компании

Группа «Оккам»

В 2021 году Dentsu Russia заняла второе место в десятке крупнейших российских рекламных групп с биллингом в 79,3 млрд рублей, по данным совместного рейтинга Sostav.ru и АКАР. Dentsu — один из крупнейших международных рекламно-коммуникационных холдингов со штаб-квартирой в Токио. Российское подразделение было образовано в 2008 году в результате покупки японской компанией агентства Smart. В 2015 году эта компания вошла в состав холдинга Dentsu Aegis Network в России (сейчас — Dentsu Russia).

В группу входят медиаагентства Carat (биллинг 31,9 млрд рублей, 1-е место среди медиаагентств), Dentsu X (30,6 млрд рублей, 3-е место), People & Screens (12,7 млрд рублей, 12-е место), digital-агентства Isobar Moscow, Traffic Isobar, iProspect и Amnet, а также специализированные компании Posterscope, The Story Lab, Healthсare Lab, Better и Amplifi. Всего в рекламной группе работают 1,5 тыс. сотрудников в Москве и Санкт-Петербурге. В число ключевых клиентов агентства компании Toyota-Lexus, Bridgestone, Calzedonia, Сбербанк, «Связной», «Аскона», Pandora.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram
Как создать полезный гид
для предпринимателей?