Маркетплейс здоровья «Здравсити» вошел в рейтинг ТОП-100 крупнейших российских интернет-магазинов, составленный аналитическим агентством Data Insight по результатам 2023 года. В общем списке он занял 42 место, в категории «здоровье» — третье, уступив первую и вторую позиции apteka.ru и eapteka.ru.
Деньги в трубу: в США разорился основной скупщик бизнеса на Amazon — компания Thrasio
Еще недавно Thrasio Holdings был одним из основных покупателей бизнесов на Amazon. Компания находила популярные, востребованные товары повседневного спроса на Amazon и целиком выкупала бренд у их владельцев. Этот американский стартап, казалось бы, с незамысловатой схемой работы был запущен еще в 2018 году. Основатели — Карлос Кашман и Джош Сильберштейн. Бизнес рос, как на дрожжах. Thrasio Holdings был включен в топ-25 операторов FBA (Fulfillment by Amazon). Компания Thrasio привлекла свыше 3 млрд долларов инвестиций и владела на пике своего развития более чем 200 брендами. Чаще всего скупали такие магазины на Amazon, которые легко стартовали. Когда селлеру становилось все сложнее управлять своими продажами, на горизонте появлялись сотрудники Thrasio. Они платили за бренды семизначные суммы долларов начинающим предпринимателям, владельцам интернет-магазинов, а затем объединяли их бизнесы в более крупные структуры. Расцвет Thrasio пришелся как раз на бум электронной коммерции в США во время пандемии в 2019–2020 годах. Населению приходилось оставаться дома, а заказывать товары потребители стали все чаще онлайн.
Было да прошло
Сейчас ситуация совсем иная. Как сообщает газета Wall Street Journal, у компании Thrasio начались серьезные финансовые проблемы. Если глобально — завершилась пандемия, онлайн-продажи пошли на спад. Но это далеко не основная причина банкротства. По словам экспертов, автономные бренды все чаще стали испытывать трудности с централизацией после того, как их приобрела компания Thrasio. Маркетинг и операции не смогли полностью интегрироваться. Кроме того, собственники Thrasio брали на развитие компании кредиты под 15%, что привело к «долговой яме». Финансовая дыра в Thrasio стала еще шире с ростом затрат на цифровую рекламу на фоне жесткой конкуренции.
В Thrasio, конечно, не сдаются, барахтаются, как могут. Компания уже наняла антикризисных консультантов по оздоровлению бизнеса. Период — довольно сложный. Ожидается закрытие или продажа убыточных и дополнительных подразделений компании Thrasio. Чтобы выжить на рынке e-com, считают эксперты, в свое время ставший успешным стартап Thrasio должен кардинально изменить свою бизнес-модель. Несмотря на трудности, Thrasio все еще обладает значительными активами и партнерствами с брендами. С обдуманной реорганизацией и обновленной стратегией, Thrasio потенциально может отряхнуться и встать на ноги. Однако уже сейчас запуск процедуры банкротства Thrasio как основного скупщика бизнеса на Amazon — ни что иное как тревожный сигнал для всей сферы e-com в CША.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Продолжаем разбирать ошибки в e-commerce приложениях и их влияние на репутацию бренда, отношение потребителей и продажи. В этот раз под нашим прицелом три участника eGrocery-рынка с рейтингом в сторах 2–4 звезды.
Маркетплейсы продолжают увеличивать свою долю в e-commerce и укреплять рыночную власть. Торговля на них — практически обязательное условие работы даже для крупных ритейлеров. Разберём, как работают эти площадки и почему опасно делать из маркетплейсов единственный источник продаж.