ADPASS рекомендует материал к прочтению
Agenda Media Group
30.03.2023, 10:45

Давайте поговорим о неправильных тендерах в рекламе

Абстрактно, конечно же, гипотетически, в качестве мыслительного эксперимента в жанре альтернативной медиалогии.

Тендер — это такой способ выбора поставщика. Его цель — получить лучшие цены, условия, команду и так далее. Что происходит на деле? О-о-о-о-о, там много интересных сценариев:

Жанр «Субботник». Все флаги в гости будут к нам, 20, 30, 40!!! агентств. Апофеоз этого счастья — коллективный брифинг. Натурально представители 40 агентств сидят в общем зале (или онлайн) и задают поставщику вопросы. Великолепие.

Жанр «Придать ускорение». Это когда есть поставщик и он в целом ОК, но неплохо бы его чутка ускорить и напомнить, кто тут главный. Объявляется тендер, в который приглашают (или они сами приходят) ещё несколько агентств, они тратят своё время, которое в итоге деньги, но шансов на победу у них — ноль целых ноль десятых. А вот шансы увидеть свои идеи в реализации текущим поставщиком через месяц-другой — очень высокие, выше среднего.

Жанр «Дурачок из сказки». Клиент не знает рынка от слова совсем. В тендере — от мала до велика, ТЗ составлено курицей, лишившейся мозжечка ещё в младенчестве, информация распределяется методом швыряния хлеба в толпу. Результаты так же прогнозируемы, как настроение подростка на пике пубертата.

И так далее и тому подобное. Один мой знакомый в автобусе «Нижний Уренгой — Нижневартовск» слышал от одного вахтовика, что бывают тендеры, в которых участвуют только те агентства, которые уже успели согласовать откат с маркдиром поставщика. И никакие другие. Представляете, какой ужас. Думаю, что вахтовику это приснилось, не может такое правдой быть.

В общем и целом, моё частное, личное мнение, не являющее позицией никаких организаций или юрлиц, — в 99% случаев тендер — зло. Ценовой тендер — тройное зло, убивающее креатив, рынок и рекламу, которую мы наблюдаем вокруг себя. Раунд

Больше моих мнений и оценок в моём — телеграм-канале.

Вам понравится

Подкаст «Маркетинг и реальность»
19.04.2024
Дни маркетинга, рекламы и брендинга
05.04.2024
Редакция ADPASS
02.04.2024
TOR Media
27.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?