Яндекс Директ дорожает, про новый кабинет VK пока рано говорить серьезно, но охваты где-то надо добывать. Выручит цифровая наружная реклама. Но прежде чем запускать кампании, хорошо бы знать, чем отличаются форматы цифровых щитов и какое размещение лучше выбрать.
Давайте без нарушений: штрафы за отсутствие маркировки рекламы в 2023 году
По фактам
За неподанные (или поданные некорректно) в Роскомнадзор сведения о рекламе в интернете предусмотрены штрафы:
-
для физических лиц — от 10 000 до 30 000 рублей;
-
для должностных лиц и ИП — от 30 000 до 100 000 рублей; для юридических лиц — от 200 000 до 500 000 рублей.
За распространение неправильно маркированной рекламы заплатить придется больше:
-
от 30 000 до 100 000 — гражданам;
-
от 100 000 до 200 000 — ИП и должностным лицам;
-
от 200 000 до 500 000 — организациям.
Узнали, согласны?
Единого мнения насчет этих мер нет. На первый взгляд решение кажется последовательным: отсрочка для выполнения новых требований давалась до марта 2023 года, и на отладку схемы было более шести месяцев.
Участники рынка считают штрафные санкции преждевременными. Странно вводить административную ответственность, когда все существующие рекомендации и разъяснения надзорных ведомств — неофициальные.
Есть проблема и с подачей данных о рекламных кампаниях:
На сегодняшний день только порядка 60% сведений, занесенных в кабинеты разных ОРД, корректно отображаются в ЕРИР. На каком этапе цепочки происходит сбой и кто из ее участников подпадает под штрафные санкции — непонятно
Мария Головкинаруководитель направления по работе с маркетплейсами
Ответный ход
Ранее ассоциации, объединяющие крупных представителей рекламной отрасли (АКАР, АРИР, РАЭК, РАБА), направили в адрес авторов законопроекта ряд предложений:
-
добавить предупредительный этап до наложения денежных взысканий;
-
разграничить санкции за невыполнение правил и за незначительные нарушения;
-
гибко подойти к определению размеров штрафов;
-
детально прописать процесс взаимодействия контролирующих организаций и исполнителей: сейчас прозрачности нет;
-
отложить введение штрафов до начала 2024 года — когда все предписания и разъяснения относительно правил маркировки рекламы будут
Поправки, призванные сбалансировать подход к штрафам за нарушения, были отклонены, и закон вступит в силу уже в этом году.
Несмотря на спорные моменты, возникающие в процессе адаптации к новому закону, наши эксперты наладили процесс взаимодействия с ОРД и маркируют цифровую рекламу корректно. Остались вопросы? digital@reklamy.ru
Лучшее в блогах
Вам понравится
Мировой рынок продвижения через инфлюенсеров вырастет на 14% в 2024 году, в России — на 67%. Рекламодатели предпочитают китайский TikTok американским соцсетям, тратят на инфлюенс-маркетинг по $10 тыс. в год и меньше, и работают с наноблогерами (до 10 тыс. подписчиков) по причинам экономии. Об этом говорят респонденты глобальной маркетинговой платформы Influencer Marketing Hub. Удешевить процессы обещают и цифровые блогеры, которых уже используют 60% брендов.
Агентство digital-маркетинга MediaNation выиграло тендер fashion-бренда Mascotte на размещение рекламы в интернете. Команда агентства будет запускать рекламу мобильного приложения, медийную рекламу в programmatic-платформах и контекстную рекламу.
В текущей публикации рассмотрим руководство оформления в ОРД (оператор рекламных данных) рекламы по бартеру и взаимопиара с пониманием того, что движения финансовых средств по указанным схемам между контрагентами не происходит, но требуется исполнение закона о маркировке рекламы (статья 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ).