— Сколько сейчас ресторанов у «Вкусно — и точка» и сколько их было у McDonald’s?
— На 24 февраля всего у McDonald’s в России было 850 ресторанов, включая франчайзинговые. На сегодня у нас открыто порядка 170 ресторанов, из них порядка 40 — франчайзинговые партнеры, ООО «ГИД» и ООО «СПП», которые уже присоединились к новому бренду. Компания планирует открывать 50-70 ресторанов в неделю и до конца лета вернуться к прежним показателям. Более того, мы уже запускаем новые заведения, которые никогда не работали под предыдущим брендом. Например, на прошлой неделе заработал первый ресторан «Вкусно — точка» в подмосковном Путилково, который до этого не работал под брендом McDonald’s. Это заведение, кстати, обслуживает автомобилистов — такие точки уже открываются во всех ресторанах, где это предусмотрено концепцией.
— Будет ли новая сеть будет инвестировать в социальные программы так, как это делал McDonald’s?
— Мы продолжим развивать наши социальные проекты, для нас это очень важное направление. Правда, благотворительный фонд «Дом Роналда Макдоналда», проведет ребрендинг и сменит название — оно принадлежит McDonald’s, но продолжит свою работу и будет выполнять свою основную миссию, обеспечивая родителям возможность быть рядом с детьми, которые проходят длительное лечение.
— Кто работал над новым названием и занимался созданием бренда «Вкусно — и точка»?
Над ними работал наш давний партнер — группа компаний «Родная речь», с ней мы работаем очень давно. «Родная речь» сделала для нас проекты, которые получили признание не только у наших гостей, но и в профессиональном сообществе. Было абсолютно логичным продолжить сотрудничество и доверить «Родной речи» такую важную задачу, так как они очень хорошо знали бренд McDonald’s.
— Есть мнение, что, назвавшись нейтрально и выпустив не самый убедительный логотип, вы просто придерживаете место на время турбулентности для бывшего владельца сети. Чтобы ему потом было проще проводить «ребрендинг». Это мнение ошибочно?
— Наше название самым лучшим образом отражает основные ценности нового бренда. Разумеется, после ухода мирового бренда-иконы, подобного McDonald’s, по определению трудно выбрать название, которое было бы на том же уровне. Но уверена, что в ближайшее время большинство наших гостей нас запомнит и будет узнавать, мы уже видим очень хорошие результаты: название вирусное и очень хорошо продвигает само себя. Я не просто так считаю, я это вижу по количеству интерпретаций, мемов. Количественные показатели пока не приведу — просто не посчитали еще. Это стало новым трендом, мы задали новую парадигму названий, с которой наши потребители с радостью играют. У марки уже достаточно высокий уровень знания. Понятно, что потребитель должен привыкнуть. Но вряд ли слово McDonald’s было на слуху у наших гостей тридцать лет тому назад, когда на Пушкинской площади открылся первый ресторан, привыкание заняло какое-то время. Со «Вкусно — и точка», скорее всего, будет то же самое.
— Какие маркетинговые задачи ставит перед собой «Вкусно — и точка» до конца этого года?
— Две основные задачи — рост знания торговой марки и доверия к ней. Мы проводили замеры этих показателей и будем их отслеживать.