ADPASS рекомендует материал к прочтению
Проще простого
13.03.2024, 16:50

CPC (cost per click)

CPC, или cost per click — это одна из наиболее удобных моделей оплаты за рекламу. Она позволяет оплачивать только переходы на сайт от потенциально заинтересованных пользователей, за счет чего можно сэкономить маркетинговый бюджет и легко оценить эффективность стратегии. Рассказываем подробно, как работает CPC и как рассчитывать его по формуле.

CPC — что это в рекламе

Показатель CPC — это модель оплаты, при которой устанавливается цена за клик по рекламе (объявлению), который ведет к переходу на ресурс рекламодателя. Она работает следующим образом:

  • площадка ставит стоимость щелчка по баннеру и начинает показывать его определенной аудитории, указанной в настройках;

  • пользователь нажимает на ссылку и посещает сайт;

  • с рекламного бюджета списывается указанная сумма.

Ставка на показ может быть фиксированной или определяться в виде аукциона — будет показано объявление того рекламодателя, который указал наивысшую цену.

cpc в рекламе - фото

Цена клика отличается в зависимости от рекламной площадки, ниши, сезона, конкуренции и многих других факторов

CPC в рекламе используется в следующих каналах:

  • Директ — контекстная реклама в выдаче и РСЯ, включая баннеры на сайтах партнеров;

  • таргетированная реклама в соцсетях, размещение постов в сообществах партнеров с уникальными ссылками;

  • мобильная реклама — баннеры в играх и программах для телефонов и планшетов, а также в веб-приложениях десктопных версий.

Главное преимущества этой модели — оплачивать нужно только переходы от потенциально заинтересованных посетителей, которые с большой вероятностью совершат целевое действие сейчас или станут клиентами в будущем, а не показы объявления тем пользователям, которые могут даже не обратить на него внимания. Также она позволяет провести анализ объявлений и оценить их эффективность, конверсию, то есть соотношение кликов к лидам, окупаемость.

Недостаток CPC — клик по объявлению не является гарантией целевого действия. Кроме этого, большинство площадок с cost per click работает по принципу аукциона — в некоторых нишах с высокой конкуренцией есть риск «слить» рекламный бюджет и при этом не окупить его за счет лидов. У аукционной системы есть много нюансов, которые нужно учитывать, чтобы грамотно вложиться в кампанию — тогда она принесет прибыль.

Отличия от CPM и CPA

Что такое CPC мы упомянули. Теперь хотелось бы рассмотреть другие похожие методы оплаты и указать отличия их ключевые отличия.

  1. CPM — cost per mille — оплата за 1000 показов объявления. Этот вид рекламы один из самых доступных, но при этом у него низкие показатели конверсии — показ объявления не гарантирует, что пользователь им заинтересуется или хотя бы обратит на него внимание. Она используется для повышения узнаваемости бренда и в качестве вспомогательного инструмента к основной рекламной стратегии.

  2. CPA — cost per action — оплата за целевое действие, например, покупку, оплату заказа, регистрацию, внесение данных в форму обратной связи. Это — одна из самых эффективных моделей, так как платить приходится за привлеченных активных пользователей. Чаще всего такой метод используют при размещении рекламы у инфлюенсеров по уникальной ссылке и при работе с партнерскими и реферальными программами.

Как считать CPC по формуле

Формула CPC имеет следующий вид:

Например, вложения в рекламу на месяц составили 17 тысяч рублей, за это время было совершено 820 переходов по ссылке. Стоимость клика составила 17 000 / 820 = 20,7 рублей.

При анализе рекламной кампании нужно учитывать не только стоимость клика, но и конверсию в заказ или лид — соотношение тех, кто перешел на сайт, и тех, кто стал клиентами или совершил целевое действие.

В этом случае используется следующая формула:

Таким образом можно подсчитать стоимость привлечения клиента: например, если конверсия составила 4%, то каждый покупатель обошелся компании в 517,5 рублей. Далее этот показатель сравнивают со средним чеком и решают, принесла ли рекламная кампания прибыль.

cpc что это в рекламе - фото

Цена клика — один из показателей, который свидетельствует об успехе рекламной кампании

Резюме

СPC — одна из самых удобных и окупаемых форм оплаты за рекламу: деньги с рекламного бюджета списываются только за тех пользователей, которые перешли на сайт. При этом нужно помнить, что открытие ссылки не гарантирует целевое действие — чтобы получать лиды и вернуть вложения в маркетинг, нужно подготовить свой сайт к приему потенциальных клиентов: проработать юзабилити, наполнить его полезным контентом и обеспечить качественный сервис.

Вам понравится

Platforma: big data для бизнеса
10.04.2024
Редакция ADPASS
01.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?