ADPASS рекомендует материал к прочтению
A1-TEAM, маркетинговое агентство
07.09.2023, 12:00

Что сделать маркетинговому агентству, чтобы готовить креативы быстрее

Мы в команде A1-Team столкнулись с проблемой: из-за изменений на рынке после 2020 года маркетинговым агентствам нужно постоянно участвовать в тендерах, чтобы продолжать получать контракты. Но если готовиться к тендерам так, как раньше, потребуется много времени. Мы расскажем, как изменили работу, чтобы упростить подготовку творческих заданий для участия в тендерах.

Почему это вообще потребовалось?

Во время пандемии рынок изменился: оффлайн почти вымер, наши текущие проекты встали на паузу. Во время локдаунов никто не понимал, что делать дальше. Но даже когда ковидные ограничения ослабели, рынок не стал прежним.

В 2021 году практически нельзя было просто договориться и получить контракт. Клиенты маркетинговых агентств практически полностью перешли на тендерные площадки. Нам тоже пришлось подстроиться и начать больше участвовать в тендерах.

Но участие в тендерах — это трата больших ресурсов. Чтобы просто подать заявку нужно:

  • Соответствовать всем условиям. Например, иметь определенное количество сотрудников.  

  • Исключить «блокирующие факторы». Клиент может запросить участие компании в определенном рейтинге, если агентство не участвует в нем — это «блок».  

  • Подготовить творческое задание. Подобрать площадки, механики и креативы.  

Порой все это нужно сделать за 5 дней. Сроки жесткие. Опоздал с подачей заявки хотя бы на минуту — уже не участвуешь.

В процессе подачи заявки всегда участвует несколько подразделений агентства. Например, бухгалтерия ищет документы, которые подтвердят количество сотрудников, а креативная студия прорабатывает творческое задание. В этом материале расскажем только о творческой составляющей и о том, как мы смогли сократить время именно на подготовку креативов.

Шаг 1: сбор данных по реализованным проектам

Мы работаем с 2016 года, поэтому к началу пандемии накопили большой опыт работы с разными проектами. Чтобы не терять знания, по завершении каждого проекта команда обезличивала данные, удаляя упоминание конкретного клиента, и фиксировала, какие результаты получились.

В итоге мы собрали регулярно пополняемую базу механик, которые хорошо показали себя в реальных проектах.

Шаг 2: анализ данных

Когда накопилось достаточно данных, мы начали не только заносить информацию в базы, но и получать выводы на основе нашего опыта.

Скажем, чтобы понять, какие рекламные каналы помогут клиенту решить задачу, в агентстве обозначают критерии:

  • цель кампании;

  • нужный результат кампании;

  • KPI кампании; 

  • каналы коммуникации, которые указал клиент.

В итоге команда смотрит на прошлый опыт и понимает, какие механики точно сработают в той или иной задаче.

Шаг 3: применение на реальном проекте

Таким образом A1-Team готовило много тендерных проектов. Например, тендерный проект с практичным креативом и AI-визуалами для торгового центра.

В брифе клиент указал: он хочет, чтобы гости ТЦ по-новому взглянули на шопинг через призму экологии и ответственного потребления. Мы проанализировали задачу и, посмотрев на наш прошлый опыт, поняли структуру новой кампании.

В итоге предложили установить стенды в торговых залах, сделать мерч и брендинг, поставить контейнеры для сбора вторсырья и инсталляции из него.

Шаг 4: разработка и визуализация креатива

Упростить разработку креатива непросто, ведь эта задача останется творческой и всегда будет требовать присутствия креативной команды. Но мы знаем, что решать такие задачи гораздо легче, когда понятна структура кампании и ограничения. В случае с проектом для ТЦ, мы оперативно подобрали метафору для проекта и использовали слоган «Тайная жизнь вещей».

Дальше приходит время визуализировать идеи. Тут помогает AI. С помощью него показываем, как креативы будут выглядеть на баннерах или в помещениях.

Итог: оптимизировали создание креативов

Теперь A1-Team может продолжать получать контракты, быстро готовя творческие задания для тендерных проектов.

Да, есть ситуации, когда наш креатив не подходит и мы проигрываем. Но у A1-Team есть процесс на случай «проигрыша».

Если команда не получила тендер в котором готовила креатив и сумма контракту более 1 млн, то менеджер отслеживает, какое решение предложили конкуренты. Так получается копить базу дополнительных знаний и увеличивать винрейт тендеров.

Вам понравится

dhprime
02.05.2024
Mobio
24.04.2024
ГК «Родная речь»
18.04.2024
Как сделать социально
важный и этичный проект?