25.04.2023, 18:16

Аудитория Spotify перевалила за полмиллиарда человек

Потоковый аудиосервис Spotify рассказал про итоги работы в первом квартале 2023 года. По статистике сервиса им ежемесячно пользуются 515 млн человек, а 210 млн платят за музыку деньги. За прослушивание аудиоконтента слушатели заплатили платформе €3 млрд, однако это не помешало компании показать убыток €225 млн. Spotify по-прежнему обладает самой крупной базой платных подписчиков.

Illustration by Alex Castro / The Verge

Spotify сообщает, что по состоянию на 31 марта 2023 года более полумиллиарда человек, а точнее 515 млн, ежемесячно пользуются его потоковым аудиосервисом. Это на 22% больше, чем в прошлом году, или на 5% больше, чем в четвертом квартале 2022 года. Spotify заявил, что рост пользователей превысил прогноз на 15 млн. База платных подписчиков сервиса теперь составляют 210 млн человек, что на 15% больше, чем в конце прошлого года. Выручка платформы составила €3 млрд (+14% год к году).

Таких впечатляющих результатов платформе потоковой передачи аудио удалось достичь не только привлекая новых слушателей, но и за счет оптимизации и сокращения затрат. В конце января 2023 года компания объявила, что уволит 6% работников, что может затронуть около 600 человек. Совсем недавно Spotify также заявил, что принято решение закрыть несколько побочных проектов, в том числе аудиоприложение Spotify Live (аналог Clubhouse) и музыкальную игру Heardle (в стиле Wordle). Генеральный директор Даниэль Эк во время последней телефонной конференции с инвесторами компании сказал, что ключевыми приоритетами Spotify на 2023 год являются «скорость и эффективность».

Однако рост числа подписчиков не помог Spotify избежать финансовых потерь. Сервис сообщил, что в первом квартале 2023 года его убыток составил около €225 млн, а в четвертом квартале прошлого года — €270. Подобные убытки не являются чем-то необычным для бизнеса, который обычно отдает предпочтение росту, а не извлечению прибыли. Средний доход на одного пользователя упал на 1%, до €4,32 евро, что, вероятно, связано с прошедшим сезоном скидок и более низкими ценами, взимаемыми Spotify для привлечения клиентов на новых рынках.

В отчете нет ни слова об обещанном запуске HiFi Spotify. Компания объявила о новой услуге более двух лет назад, заявив, что предложит пользователям аудио без потерь качества и даже выпустила просветительский ролик с Билли Айлиш.

По слухам, первоначальные планы Spotify по взиманию дополнительной платы за HiFi-звук были подорваны конкурентами. Apple и Amazon предложили своим пользователям музыку без потери качества без дополнительных затрат.

Если отталкиваться от последних данных Spotify, то сервис по-прежнему удерживает первое место в мире по количеству платных подписчиков. А число ежемесячных активных пользователей платформы сопоставимо с китайским сервисом Tencent Music, которым ежемесячно пользуются 587 млн человек, из которых 85,3 млн платят за подписку. К сожалению, свежих данных о главных конкурентах Spotify нет. Так, последняя статистика Apple Music датируется аж 2019 годом, когда компания сообщила, что по подписной модели музыку от Apple слушают около 60 млн человек*. Данные о подписчиках Amazon Music более свежие, они датированы январем 2020 года: тогда сервис сообщил, что получает деньги за подписку от 55 млн пользователей. Также с 2020-го года не обновлялась подобная статистика YouTube Music. В ноябре того года глава музыкального подразделения компании Лиор Коэн объявил, что у сервиса есть 80 млн платных подписчиков. Однако слушают ли они музыку или смотрят видео, не ясно. Отдельной подписки на YouTube Music не существует — это часть более крупной услуги компании — YouTube Premium.

* По другим данным в 2022 году число полписчиков Apple Music достигло 88 млн человек.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram
Как создать полезный гид
для предпринимателей?