
Анализируем конкурентов для эффективного линкбилдинга

Однако просто закупать любые возможные ссылки десятками и сотнями, как раньше, уже недостаточно — более того, такой бездумный ударный рост может быть воспринят поисковиками как манипуляция. Итог — санкции, потеря позиций, трафика и доходов.
Несмотря на то, что линкбилдинг давно практикуется и изучается, не существует, да и не может быть универсальной стратегии, которая одинаково хорошо подойдет для продвижения любого сайта. Тем не менее, достаточно хорошо проработаны решения, которые помогут оптимизатору разработать свой оптимальный подход. В первую очередь речь идет именно об анализе сайтов-конкурентов, занимающих более высокие позиции в поисковой выдаче.
Как быстро проанализировать конкурентов и рассчитать нужное вашему сайту количество ссылок?
Шаг 1. Собираем конкурентов. Самый простой способ составить список — ввести интересные вам запросы в поисковую систему и собрать данные из ТОП-10. Можно воспользоваться специальными сервисами, например, Ahrefs или MegaIndex. Определенную сложность на этом этапе представляет недоступность ряда инструментов — того же Ahrefs — для российских пользователей. Тем не менее, аналогов в сети достаточно много.
Важно
Выбирайте сайты компаний, похожих на вас по размеру и ассортименту. Если вы продвигаете небольшой интернет-магазин или локальный малый бизнес — изучайте точно такие же сайты. Не смотрите на ссылочную массу агрегаторов (Ozon, Wildberries и других) и крупных интернет-магазинов (например, «Эльдорадо»). Они будут снижать точность анализа и вы не получите ценную информацию.
Шаг 2. Анализируем количество доноров и ссылок. Сколько площадок используют конкуренты, какие ссылки закупают, их доли в общей ссылочной массе, какие страницы ими усиливают — найти эту информацию поможет сервис Majestic SEO или его аналоги. Считаем все типы ссылок, количество уникальных сайтов-доноров и общее число ссылок. Их среднее значение и станет определяющим в стратегии.
Шаг 3. Составляем план и действуем. Ориентируйтесь на цифры, полученные в предыдущем шаге и начните работу.
Помните, что оптимальным для продвижения и при этом наиболее безопасным считается разнообразный ссылочной профиль. Это соответствует тому, как сайты растут и развиваются естественными образом. Поэтому поисковики не заподозрят вас в манипуляциях, когда сайт начал прирастать разными типами ссылок:
-
Арендные ссылки — самые выгодные. Стоимость начинается от 1 рубля в месяц. Даже небольшой бюджет можно потратить на улучшение стратегии линкбилдинга.
-
Статейные ссылки — основа продвижения. Они встраиваются в статью, которую вы пишете сами или заказываете в различных сервисах, и размещаются на нужном сайте.
-
Сабмиты и крауд-ссылки. Где указывать ссылку на сайт компании, как не в профиле этой компании или ее сотрудника? Покупка сабмит-ссылок – своего рода подушка безопасности вашей ссылочной стратегии. Это особенно ценно для молодых сайтов.
Для удобства создания подходящего ссылочного профиля есть множество различных инструментов. Например, вы можете опробовать функционал «Избранное» в Links.Sape: загрузите список страниц-доноров конкурентов и получите постоянный доступ к закупке ссылок с тех же площадок.
При этом не торопитесь резко наращивать ссылочную массу. Лучше делать это постепенно, а сэкономить время на рутинной работе поможет функция авторежима «Плавная покупка ссылок» в сервисе. Все, что нужно — задавать необходимое количество, бюджет и частоту запуска для каждого отдельного URL. Успех в линкбилдинге зависит от постоянных экспериментов, не бойтесь использовать новые стратегии и возможности ссылочных сервисов для эффективного продвижения.
Лучшее в блогах
Вам понравится


Кристина Рогова, аккаунт-директор Fashion&Beauty в E-Promo, рассказала, как за год их команда убедилась в том, что российские рекламные площадки способны полноценно заменить зарубежные платформы и эффективно продвигать товары из ecommerce.



«Люди из брендинга пишут про эзотерику?! Отписываюсь!», — не отписывайтесь. Сегодня сложно относиться ко всему скептически и не надеяться на лучшее. Нам хочется во что-нибудь верить, ведь вера сильнее сомнения. Разберемся, как бренды на этом зарабатывают и почему астро-эзотерический маркетинг так популярен и продолжает набирать обороты.