12.10.2022, 11:00
ADPASS рекомендует материал к прочтению
Материал блога компании: Sape

Анализируем конкурентов для эффективного линкбилдинга

Поделиться
Начинающие оптимизаторы склонны недооценивать роль анализа конкурирующих сайтов. Но ссылочное продвижение не сводится к одной только закупке всевозможных ссылок. Еще со времен появления первых штрафных алгоритмов в Google и Яндекс линкбилдинг стал значительно сложнее. При это он все также остается одним из самых эффективных методов продвижения сайтов и хорошо работает в связке с другими инструментами.

Однако просто закупать любые возможные ссылки десятками и сотнями, как раньше, уже недостаточно — более того, такой бездумный ударный рост может быть воспринят поисковиками как манипуляция. Итог — санкции, потеря позиций, трафика и доходов.

Несмотря на то, что линкбилдинг давно практикуется и изучается, не существует, да и не может быть универсальной стратегии, которая одинаково хорошо подойдет для продвижения любого сайта. Тем не менее, достаточно хорошо проработаны решения, которые помогут оптимизатору разработать свой оптимальный подход. В первую очередь речь идет именно об анализе сайтов-конкурентов, занимающих более высокие позиции в поисковой выдаче.

Как быстро проанализировать конкурентов и рассчитать нужное вашему сайту количество ссылок?

Шаг 1. Собираем конкурентов. Самый простой способ составить список — ввести интересные вам запросы в поисковую систему и собрать данные из ТОП-10. Можно воспользоваться специальными сервисами, например, Ahrefs или MegaIndex. Определенную сложность на этом этапе представляет недоступность ряда инструментов — того же Ahrefs — для российских пользователей. Тем не менее, аналогов в сети достаточно много.

Шаг 2. Анализируем количество доноров и ссылок. Сколько площадок используют конкуренты, какие ссылки закупают, их доли в общей ссылочной массе, какие страницы ими усиливают — найти эту информацию поможет сервис Majestic SEO или его аналоги. Считаем все типы ссылок, количество уникальных сайтов-доноров и общее число ссылок. Их среднее значение и станет определяющим в стратегии.

Шаг 3. Составляем план и действуем. Ориентируйтесь на цифры, полученные в предыдущем шаге и начните работу.

Помните, что оптимальным для продвижения и при этом наиболее безопасным считается разнообразный ссылочной профиль. Это соответствует тому, как сайты растут и развиваются естественными образом. Поэтому поисковики не заподозрят вас в манипуляциях, когда сайт начал прирастать разными типами ссылок:

  • Арендные ссылки — самые выгодные. Стоимость начинается от 1 рубля в месяц. Даже небольшой бюджет можно потратить на улучшение стратегии линкбилдинга.

  • Статейные ссылки — основа продвижения. Они встраиваются в статью, которую вы пишете сами или заказываете в различных сервисах, и размещаются на нужном сайте. 

  • Сабмиты и крауд-ссылки. Где указывать ссылку на сайт компании, как не в профиле этой компании или ее сотрудника? Покупка сабмит-ссылок – своего рода подушка безопасности вашей ссылочной стратегии. Это особенно ценно для молодых сайтов.

Для удобства создания подходящего ссылочного профиля есть множество различных инструментов. Например, вы можете опробовать функционал «Избранное» в Links.Sape: загрузите список страниц-доноров конкурентов и получите постоянный доступ к закупке ссылок с тех же площадок.

При этом не торопитесь резко наращивать ссылочную массу. Лучше делать это постепенно, а сэкономить время на рутинной работе поможет функция авторежима «Плавная покупка ссылок» в сервисе. Все, что нужно — задавать необходимое количество, бюджет и частоту запуска для каждого отдельного URL. Успех в линкбилдинге зависит от постоянных экспериментов, не бойтесь использовать новые стратегии и возможности ссылочных сервисов для эффективного продвижения.

Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Marketing Week исследовал «Язык эффективности». В его рамках были опрошены свыше 1600 бренд-маркетологов на тему влияния коммуникации в коллективе. Один из результатов показал, что половина респондентов чувствует себя деморализованными, когда в коллективе не обсуждают успехи маркетинговых кампаний.
Маркетинг Контент Сайты

Упали позиции сайта: что делать?