Законопроект «О защите американцев от приложений, контролируемых иностранными противниками», более известный как «закон о запрете или принудительной продаже TikTok» 23 апреля был одобрен Сенатом США, а 24 апреля подписан президентом Джо Байденом. Но это еще далеко не конец истории TikTok в Соединенных Штатах. Конгрессмены и президент свою работу закончили. Дальше за дело возьмутся судьи, потенциальные покупатели и Коммунистическая партия Китая (КПК).
Алгоритм TikTok: малым — вовлечение, большим — подписчики
Чем больше у бренда подписчиков в TikTok, тем ниже уровень вовлеченности, выяснили эксперты платформы аналитики потокового видео Conviva. Результаты нового исследования показывают, что уровень вовлеченности аккаунтов с менее чем 100 тыс. достигает 28%. То есть почти каждый третий подписчик лайкает, оставляет комментарий или делится видео. Самые низкие показатели у брендов и блогеров, на которых подписаны более 10 млн человек. Хотя ролики брендов лайкают и репостят реже, чем контент других типов, именно бизнес-аккаунты имеют самые высокие показатели вовлеченности. По мнению авторов исследования, это может быть связано с меньшим числом подписчиков.
17,3%
средний уровень вовлеченности подписчиков брендов в TikTok
601,5 тыс.
подписчиков в среднем собирают страницы брендов
11
видео в месяц в среднем публикуют компании на платформе
Больше не значит лучше
Максимальный уровень вовлеченности — у аккаунтов, имеющих до 100 тыс. подписчиков, следует из отчета Conviva. По достижении этой планки наступает резкий перелом: количество лайков, репостов и комментариев на видео снижается практически вдвое, а затем продолжает постепенно сокращаться по мере увеличения аудитории. Показатели вовлеченности у аккаунтов, на которые подписаны более 10 млн пользователей, не превышает 2%.
Это может служить доказательством того, что TikTok дает своеобразную фору новичкам, позволяя авторам новых аккаунтов увеличить органические охваты, что необходимо для продвижения, считают авторы исследования.
Аналитики подсчитали, что на бренды в среднем подписываются около 601,5 тысяч пользователей — втрое ниже, чем на аккаунты спортивных лиг и медиа, и в два раза меньше, чем на страницы с развлекательным контентом и стримами. В то же время по уровню вовлеченности бренды выигрывают у любых других типов контента — средний показатель составляет 17,3%, что почти на четыре процентных пункта выше усредненного ER (Engagement Rate, показатель вовлеченности) по всем видам аккаунтов.
Когда количество важнее качества
Исследователи также обращают внимание на связь между темпами прироста подписчиков и частотой публикаций. Аккаунты, на которые в прошлом году подписалось более 2,2 млн пользователей, в среднем выложили за это время более 1250 роликов. Для сравнения: те, кто за год опубликовал менее 250 видео, увеличили свою аудиторию всего на 250 тысяч подписчиков.
Эта взаимосвязь может объяснять относительно низкие темпы прироста аудитории брендов в TikTok. Именно бизнес-аккаунты публикуют меньше всего роликов в месяц. В среднем это всего 11 видео. Лидерами по объему публикуемого контента являются спортивные медиа, которые размещают новые публикации в четыре раза чаще.
Развлекательный контент в тренде
В абсолютных значениях бренды проигрывают другим аккаунтам почти по всем показателям, связанным с вовлеченностью — количеству лайков, репостов и комментариев на видео. Общий уровень вовлеченности может оставаться высоким благодаря тому, что такие ролики смотрит преимущественно заинтересованная целевая аудитория. При меньшем количестве просмотров больший процент пользователей реагирует на контент.
30 349
среднее количество лайков на публикациях брендов
381
среднее количество репостов одного видео
331
комментарий в среднем собирают ролики брендов
Больше всего реакций обычно собирает развлекательный контент. Один такой ролик получает около 79,6 тыс. лайков, 1,5 тыс. репостов и более 500 комментариев. На втором месте по количеству репостов и комментариев — новости и медиа, по числу отметок «нравится» — ролики спортивных лиг. Используя новостную повестку и развлекательный контент, бренды могут повышать показатели вовлеченности и наращивать органические охваты.
Conviva — американская платформа аналитики потокового видео. Анализирует более 50 технических параметров и метаданных для оценки аудитории сервисов. Продуктами Conviva пользуются более 250 лидеров отрасли, в том числе новостные службы CBS и CNN, стриминговые сервисы DAZN, HBO Max и Hulu, платформа TED и другие.
В рамках исследования Conviva проанализировала 1500 аккаунтов брендов на платформе TikTok и полтора миллиарда видео. Данные были собраны в марте 2022 года.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Отток аудитории из традиционного ТВ во всем мире продолжается. В ответ телевещатели открывают собственные видеосервисы, но с ними пока не все гладко: почти треть респондентов опроса Accenture тратят на поиск контента слишком много времени, а больше половины недовольны рекомендательными алгоритмами. Accenture предлагает традиционным медиакомпаниям радикально изменить подходы: вложиться в геймдев или операционные системы для поиска в видеоконтенте.
После того, как генеральные прокуроры 41 американского штата обвинили компанию Meta* в том, что она «наживается на детской боли», владелец крупнейших соцсетей вчера объявила, что тестирует новые функции, которые защитят подростков от сексуального вымогательства через Instagram**. В Meta пообещали включить в Instagram функцию «защита от наготы» для тех, кому не исполнилось 18 лет, а также усложнить потенциальным шантажистам общение с другими пользователями. У других сетей пока нет столь масштабных программ борьбы с секс-вымогательством.
38% мобильных приложений, загруженных в Google Play, и 32% – в App Store оказались не нужны их авторам, сообщила платформа мобильной рекламы Pixalate. Среди них выделяются программы, которые не обновлялись более 4 лет: у Google таких приложений 16%, у Apple – 13%. Чаще всего свои программы бросают российские разработчики: 46% брошенных приложений для Android и 39% – для iOS зарегистрированы в России. При этом реклама в мобильных заброшках приносит забывчивым авторам $5,3 млн ежемесячно.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы