Рейтинг рекламных агентств Урала ждет существенное обновление
Комитет по исследованиям АКАР Урал приступил к работе над новым региональным рейтингом рекламных агентств Урала. Принять участие в рейтинге смогут компании с годовым оборотом от 10 млн рублей и штатом от пяти сотрудников. Еще одно условие — головной офис агентства должен располагаться на территории УрФО. Рейтинг призван наглядно представить локальных участников, формирующих рекламный рынок Урала.
Агентства будут оцениваться по обороту — объему выручки от реализации рекламных и коммуникационных услуг на основе публичных данных и представленных компаниями документах бухотчетности. Также будут проранжированы результаты онлайн-опроса крупнейших рекламодателей, работающих с агентствами в Уральском федеральном округе. Рейтинг дает возможность оценить агентства по оборотам, выявить ключевых игроков по специализациям и понять, как клиенты —топовые бренды и компании Урала — оценивают качество сервиса агентств.
В ближайшее время будет обновлена анкета для рекламных агентств, желающих принять участие в рейтинге, после чего исследовательский центр АКАР приступит к сбору данных.
В оргкомитете отметили, что в этом году рейтинг будет усовершенствован и дополнен, изменения коснутся практически каждого пункта.
Во-первых, мы существенно расширим круг рекламодателей, которые будут оценивать рекламные агентства. В прошлом году по качеству клиентского сервиса обратную связь дали 77 компаний — это уже валидный результат, но мы намерены отточить методику и привлечь вдвое больше участников. Во-вторых, мы принципиально меняем подход к представлению данных рейтинга, создаем интерактивную навигацию. Для чего? Чтобы рекламодателю было удобно ориентироваться и видеть реальных лидеров по специализациям — не только по оборотам в баинге. На региональном рынке УрФО много агентств с сильной экспертизой в разных сегментах, например, SMM, креатив, перфоманс и так далее, и задача комитета по исследованиям АКАР Урал представить лучших в своих нишах максимально доступно. И в-третьих, мы рассчитываем привлечь к участию в рейтинге более широкий круг агентств. По итогам прошлого года многие поняли, что это за продукт, почему в рейтинге нужно участвовать, оценили, насколько это значимый инструмент для индустрии в целом и агентств в частности.
Сергей БалакиревРуководитель комитета по исследованиям АКАР Урал и директор агентства AMG
К работе над рейтингом, как и в прошлом году, будет привлечена «Аудиторская компания А16».
Аудиторы проверят корректность всех финансовых данных. Участие в процессе формирования рейтинга стороннего эксперта позволит сохранить конфиденциальность данных. Доступ к финансовой отчетности будет только у аудиторов. Мы знаем, что для участников рейтинга это крайне важно.
Василий РубанДиректор АКАР Урал
Представить результаты исследования планируется на региональном этапе Национального рекламного форума НРФ Регионы в Екатеринбурге 14 сентября 2023 года.
Напомним, первый Рейтинг рекламных агентств Урала (РРАУ) был представлен в прошлом году. В рейтинг заявились 17 игроков рынка из Екатеринбурга, Тюмени и Челябинска. Суммарный оборот участников рейтинга составили более двух миллиардов рублей.
Лучшее в блогах
Вам понравится
«Национальная премия бизнес-коммуникаций. Эффективность» объявляет о старте приёма заявок на IX сезон. В этом году премия сохраняет фокус на практической ценности коммуникаций и реальных результатах бизнеса, подтверждая статус ключевого индикатора доверия в профессиональном сообществе. Прием заявок продлится с 17 ноября 2025 года по 27 марта 2026 года.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана