По данным исследования CберМаркетинга и медиахолдинга Rambler&Co, 30% россиян покупают лекарства и витамины в интернете. Если еще 3–4 года назад доля онлайн-продаж у фармкомпаний составляла 2–3%, то сейчас уже 15–20%. Наблюдается тренд на рост покупки лекарств в онлайне. Но наличие аптек тоже важно, так как значительная доля интернет-заказов доставляется не потребителю, а в ближайшую аптеку, в том числе рецептурные препараты. Аудитория аптечных маркетплейсов ежегодно растет и составляет десятки миллионов пользователей. Это уже площадки не только для продаж, но и для медийного продвижения с очень высокой аффинитивностью. Рыночный опыт показывает, что сам фармбренд пользователям неинтересен, это ведь не любимый напиток или бургер. Не имеет смысла тратить усилия, чтобы сформировать лояльность аудитории, например, к препаратам, лечащим заболевания щитовидной железы. Здесь эффективны медийные инструменты: показ в рекламном ролике пэкшота, упаковки, информации о быстрой результативности препарата.
Андрей Зуденков
Директор по продажам вертикали фарма в СберСеллере