Гендерные праздники — самый важный период для онлайн-доставок и салонов цветов: выручка «кормит» весь последующий год. Рассказываем, что нужно подготовить для ведения рекламы в 2023-ем.
Примерно так в праздники выглядят покупатели (на переднем плане) и рекламный аукцион (на заднем):
-
Работаем в отрасли более 10 лет
-
Развивали проекты со старта и первых тестовых запусков до 10 млн на проект
-
Расширяли бизнес от одного города до России и выхода на мировой рынок
-
Проанализировать статистику прошлых лет. Какие аудитории лучше работали, какие настройки, офферы в объявлениях. Спрогнозировать бюджет, создать стратегию на основе этих данных.
-
Заложить дополнительный бюджет — спрос начнет расти уже за неделю до праздника, надо быть готовым к повышению ставок и увеличению расхода. Бюджета может понадобиться в 20–30 раз больше, чем в обычные дни.
-
Иметь резерв бюджета на счете для непредвиденных ситуаций, кроме запланированного.
-
Наладить оперативную связь специалистов по рекламе с менеджером по закупкам. Менеджер должен оповещать специалистов об остатках на складе. Если реклама идет на разные города, филиалы, то где-то цветы могут закончиться раньше, и нужно вовремя остановить эти кампании.
-
Заранее прогревать аудиторию покупателей через РСЯ, предлагать им предзаказ, промокоды.
-
Прогревать аудиторию через медийную рекламу. Например, по краткосрочным интересам «ювелирные изделия», «подарки», «рестораны и кафе». Собрать сегмент постоянных покупателей (мы, например автоматически выгружаем из CRM), сделать акцию с предложением специально для них.
-
Если в Поиске работают автостратегии, то перевести их на ручное управление недели за две до праздника. Из-за колебаний спроса автомат не понимает, что происходит, и плохо обучается, может даже просто остановить кампании.
-
Убрать на праздники понижающие корректировки.
-
За неделю до праздника выводить конверсионные ключи на высокие позиции в выдаче и стремиться получать минимум 90% трафика.
-
Настроить автоматические отчеты, чтобы смотреть доходы с рекламных кампаний в реальном времени. У нас это автообновляемый Pbi, но можно и просто выгружать в документ данные из CRM каждый час, писали об этом кейс.
-
Учесть популярность определенных категорий цветов при назначении ставок. В России это красные розы. 90% аудитории будет покупать классические букеты.
-
Через 1–2 дня после праздника спрос тоже остается, не все успевают купить цветы вовремя. В этот период аукцион успокаивается, и лиды можно получать дешевле.
Скачать чеклист в хорошем качестве по ссылке.