Первым это сделал VK в конце 2021 года. Как писали «Ведомости», актив не является приоритетным для компании, в условиях кризиса ей важнее будет вкладывать в развитие сегмента соцсетей и коммуникационных сервисов. Однако ещё в августе 2021 года VK инвестировала в СП более $60 млн.
В это же время основной акционер Alibaba Group профинансировала инвестиционный раунд совместного предприятия «AliExpress Россия» на $192 млн. Как сообщил РБК ссылаясь на отчёт, в дополнительном раунде финансирования участвовали также и другие владельцы российского маркетплейса, а значит всего компания получила $400 млн.
Как сообщают спикеры The Bell, планы продолжить инвестиции были у Alibaba и на 2022 год, но после начала военной действий в Украине компания изменила решение и «в какой-то момент они фактически сказали, что инвестировать больше не будут».
«Alibaba — публичная компания, она торгуется на нью-йоркской фондовой бирже, имеет много взаимосвязей с американским рынком и институтами. Никто убиваться за российский проект не будет», — приводит слова одного из своих собеседников The Bell.
О сокращениях сотрудников стало известно в мае. Согласно информации в СМИ, тогда увольнения затронули до 40% текущего персонала, спустя полгода число уволенных возросло на 10%.
«Всего с начала войны компания сократила до 700 человек. Сейчас AliExpress ищет субарендаторов в свой офис в „Москва Сити“ и покупателей на строящийся в Екатеринбурге логистический терминал», — сообщает The Bell.
В самой «AliExpress Россия» никак не подтверждают информацию.
Вместе с инвестициями компания теряет и покупателей. По данным Mediascope, с февраля 2022 года аудитория маркетплейса стала падать. А всего за год с августа 2021 года платформа потеряла 1,5 млн среднесуточной аудитории (показатель упал с 8,5 млн до 7 млн).
Согласно информации «Ведомостей», убыток «AliExpress Россия» во II квартале 2022 года достиг почти 11 млрд руб.
«Сворачиваться, закрываться или продаваться компания не будет. Ужавшись, она может существовать в нынешнем виде, в лучшем случае работая „в ноль“. Но за счет отсутствия собственной инфраструктуры и быстрой доставки AliExpress будет постепенно проигрывать долю конкурентам», — публикует прогнозы своих источников, знакомых с ситуацией, The Bell.