Исследование Thinkbox: работники ТВ переоценивают свою значимость
Между ожиданиями работников медиасферы и тем, как на самом деле их продукты потребляют зрители, существует большая пропасть. Медийщики в среднем на 40 минут переоценивают время, проведенное аудиторией телевидения и цифровых платформ за просмотром контента. ADPASS публикует результаты исследования Thinkbox и Ipsos о медиапотреблении.
В опросе Ipsos, на котором построено исследование Thinkbox, участвовали 216 сотрудников СМИ и 1158 зрителей разных возрастов из Великобритании. Первые отвечали на вопросы о том, сколько часов, по их мнению, потребители проводят за просмотром ТВ или в соцсетях, а также, сколько времени у них самих занимает изучение того же контента. Респондентам-зрителям предлагалось ответить, сколько на самом деле они проводят на платформах.
Видеоконтент: сотрудники медиа ждут от зрителей большего
Согласно предположению респондентов-сотрудников медиа, люди смотрят телевизор два часа и 33 минуты в день, опрос общественности показал, что эта цифра на 40 минут меньше — один час и 53 минуты. Для сравнения, у самих работников СМИ это время — один час и девять минут.
Как пишет Marketing Week, основываясь на результатах исследования Thinkbox, похожий проведенный опрос в 2016 году показывал разрыв между предположением работников СМИ и реальностью в час.
Директор по исследованиям и планированию Thinkbox Мэтт Хилл назвал последние результаты и факт сокращения времени «обнадеживающими»:
Это говорит о том, что как отрасль мы, похоже, все лучше ориентируемся на рынок».
Похожая разница в цифрах оценки времени за просмотром фильмов по ТВ-подписке (SVOD). Медиаиндустрия расценивает ежедневное потребление в два часа и три минуты, оценивая собственное потребление в один час и 37 минут. В реальности обычные зрители проводят за таким контентом даже меньше времени — один час и 26 минут.
YouTube и TikTok в приоритете у медийщиков
Аудитория ответила, что за просмотров роликов на YouTube проводит ежедневно 40 минут в день. Интересно, что всего на пару минут дольше на платформе находятся и работники медиа. Хотя по их мнению, остальное человечество «сидит» на сайте куда дольше — один час и 24 минуты.
Разошлись данные и относительно количества людей, пользующихся популярными видеохостингами.
По мнению представителей СМИ, 50% населения пользуется YouTube, но как выяснилось в результате исследования, в действительности эта цифра на 15 % больше. Доля самих работников отрасли, использующих YouTube, составляет 85%.
TikTok пользуется еще меньшим спросом у обычных пользователей. Только 17% респондентов ответили положительно о нём, вопреки ожиданию медиапрофессионалов в 35%. Для сравнения, 43% представителей сферы сами использовали TikTok. В опросе уточняли об использовании платформ за последние три месяца.
По результатам можно предположить, что данные платформы больше всего привлекают специалистов СМИ, и Хилл предостерегает в беседе с Marketing Week, что медиасреда должна «осознавать, что будет предвзята».
Социальные сети уравнивают счет
Преувеличили журналисты и касательно времени, проведенного людьми в социальных сетях. Они считают, что люди тратят почти три часа на своих страницах, а то время как на самом деле соцсети занимают вдвое меньше (один час и 21 минуту). Собственное время в виртуальном мире работники средств массовой информации оценили в один час и 46 минут.
Почти «попали» в правильный ответ представители медиа в вопросе про Twitter. 34% респондентов Thinkbox назвали себя пользователями Twitter, среди журналистов их 35%.
Почти две трети (65%) опрошенных сказали, что они используют Facebook, в то время как ожидания медиа на этот счет были в 54%. Небольшая разница и в оценке использования Instagram: 42% пользователей заявили, что заходили в соцсеть в последние 3 месяца, оценка отрасли составила 49%.
Работники СМИ ориентируются только на молодых
В исследовании говорится, что представители медиа не очень хорошо понимают взгляды старшего поколения и это служит основной причиной расхождения данных.
По словам Хилла, индустрия становится моложе и находится под чрезмерным влиянием собственного поведения:
Мы недооцениваем достаток, который есть у старшего поколения».
Он считает, что медиа, как правило, больше ориентируется на молодую аудиторию, поскольку «их поведенческие изменения более интересны и более экстремальны», а работники СМИ «вероятно, могут лучше их понять».
Лучшее в блогах
Вам понравится
В ночь с 9 на 10 декабря, ровно в австралийскую полночь (16:00 во вторник по московскому времени) Австралия стала первой страной в мире, где детям до 16 лет запрещено пользоваться соцсетями. Часть австралийских родителей и защитники прав детей приветствуют новый закон. Технологические компании и борцы за свободу слова — осуждают. Австралийские власти надеются, что их примеру последуют другие страны.
Закончивший колледж белый немолодой американец со средним доходом по-прежнему любит Facebook*, выяснил Pew Research Center, который провел опрос, чтобы узнать, какие из соцсетей наиболее популярны в США. Самыми любимыми платформами североамериканцев остаются YouTube, который смотрят 84% респондентов, и Facebook, в который заглядывают 71% опрошенных. За лидерами следуют TikTok, Instagram* и Reddit, чьи аудитории заметно моложе и постоянно увеличивается. Самая молодая и столь любимая республиканцами соцсеть — Truth Social Дональда Трампа, показывает стабильно низкий результат.
YouTube — самая популярная в США социальная платформа, согласно опросу Pew Research Center. Так было и в России еще год назад, но в декабре 2024 года видеохостинг по месячному охвату впервые обошла местная соцсеть «ВКонтакте». Кроме пессимизируемого российскими властями YouTube россиян и американцев связывает любовь к непонятно теперь чьему и в каких долях TikTok. В остальном соцмедиа-интересы жителей двух стран почти не пересекаются.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана