Дайджест: Microsoft перешел на микроэкономию
«Майкрософт» экономит — не платит за напитки и сокращает подрядчиков по подбору персонала; Илон Маск хочет познакомиться со считавшими ботов сотрудниками Twitter в суде; «Яндекс.Маркет» заботится о персональных данных покупателей — за интерес к их телефонным номерам продавцов будут наказывать.

Microsoft прощается с хедхантерами
С 12 августа 2022 года Microsoft прекращает сотрудничество с сотнями подрядчиков, занимающихся подбором персонала. На хедхантинге решено сэкономить в рамках программы по сокращению издержек.
Режим экономии был вызван падением доходов от облачного бизнеса компании, снижением продаж видеоигр и влиянием сильного доллара. По мнению аналитиков, несмотря на это, акции компании демонстрируют относительно неплохие результаты — индекс NASDAQ за последние 12 месяцев упал на 15%, а акции Microsoft снизились всего на 3%.
Экономия Microsoft порой приобретает причудливые формы. Как сообщает Wall Street Journal, на недавнем пикнике для одного из подразделений корпорации менеджерам пришлось заплатить за еду и напитки, вместо того чтобы, как обычно, отправить счет в Microsoft. Все подрядчики компании получили уведомление о необходимости урезать расходы на деловые поездки, тренинги, корпоративы и т.д.
Экономией на пикниках было решено не ограничиваться. Microsoft объявила о планируемом сокращении 1% персонала (это около 1800 человек от общего числа работников в 181 тыс. человек).
В первую очередь Microsoft избавляется от подрядчиков, так как со штатными сотрудниками гораздо сложнее расстаться с юридической точки зрения. С работниками на подряде все гораздо проще: на них не распространяются корпоративные льготы и привилегии, им не нужно выплачивать выходное пособие. Достаточно просто расторгнуть договор. Агентства, которые их наняли, оплатят только неиспользованный отпуск, сообщает Business Insider.
По предварительной оценке, контракты будут разорваны с несколькими сотнями рекрутеров. Источник издания сообщил, что ему известно о трех агентствах, которые сократили около 200 подрядчиков, работающих на Microsoft.
Маск просит вызвать в суд работников Twitter, пересчитывавших ботов
Илон Маск обвиняет Twitter в сокрытии ключевых свидетелей и просит вызывать в суд на допрос работников соцсети, занимавшихся анализом фейковых аккаунтов и подсчетом ботов.
Несмотря на официальные запросы от юристов Маска, Twitter до сих пор не раскрывает имена этих сотрудников. Адвокаты Маска собираются добиться раскрытия данных, чтобы вызвать членов команды в суд в качестве свидетелей. Также Маск собирается получить от соцсети все записи и материалы по работе команды, подсчитывавшей ботов, сообщает Bloomberg.
У адвокатов Twitter есть пять рабочих дней на ответ юристам Маска. Соцсеть ранее выдала суду только имена и фамилии специалистов, ответственных за хранение данных. Twitter продолжает скрывать личности сотрудников, которые непосредственно отвечали за создание методики подсчетов и собирали статистику по ботам и фейковым аккаунтам. По мнению представителей соцсети, Маск использует обращения о количестве учетных записей ботов, как предлог для отказа от сделки по покупке Twitter. В компании заявили, что уже передали Маску всю необходимую информацию о методике подсчета ботов и фейковых аккаунтов. Конфиденциальные документы соцсеть не выдаст до тех пор, пока Маск не подпишет соглашение о неразглашении.
6 августа Илон Маск сообщением в Twitter вызвал гендиректора Twitter Парага Агравала на публичные дебаты о ботах. «Пусть он докажет общественности, что в Twitter менее 5% фальшивых или спам-пользователей ежедневно!», — написал Маск.
Позже Маск удалил запись со своей страницы, оставив только результаты проведенного в тот же день опроса среди подписчиков. В опросе миллионер поинтересовался мнением аудитории касательно того, верят ли они в заявления Twitter о том, что число фальшивых и спам-аккаунтов на платформе не превышает 5%. 64,9% из более чем 822 тыс. проголосовавших выбрали вариант «нет».
«Яндекс.Маркет» накажет продавцов, интересующихся реальными номерами покупателей.
С 22 августа «Яндекс.Маркет» будет предупреждать о нарушении правил маркетплейса продавцов, которые продолжат спрашивать у покупателей реальные номера. А в крайних случаях может ограничить работу магазина. Соответствующее положение будет зафиксировано в договоре между продавцом и маркетплейсом, об этом сообщается в рассылке маркетплейса для партнеров.
Подменные номера позволяют записать разговоры и быстро и справедливо разрешать спорные ситуации, отмечают в «Яндекс.Маркете». Так маркетплейс защищает интересы селлеров и гарантирует безопасность данных покупателей.
«В июне мы прослушали звонки после жалоб покупателей на отмену или перенос доставки. В 97% случаев покупатели сами просили привезти заказ в другое время или отменить его. Так продавцам не пришлось тратить время на лишние разбирательства», — говорится в письме.
Пункт 8.7. «Договора на оказание услуг по размещению Товарных предложений и предоставлению функционала по заключению договоров и/или предварительному бронированию Товаров на Сервисе» (договора между «Яндекс.Маркетом» и селлером) гласит: «Любое иное использование персональных данных Пользователя/Потребителя Заказчиком запрещается, за исключением случаев, когда Заказчиком получено согласие Пользователя/Потребителя на такое использование в соответствии с требованиями законодательства. При невыполнении Заказчиком данного требования Исполнитель вправе расторгнуть Договор с Заказчиком с даты направления соответствующего уведомления Заказчику».
Согласно ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», согласие субъекта на обработку персональных данных должно быть дано в письменной форме, либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Нововведение коснется партнеров маркетплейса работающих по схеме DBS (Delivery By Seller), осуществляющих доставку самостоятельно.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана