Ozon ловит «Моменты»
Маркетплейс Ozon открыл доступ всем пользователям к контентной ленте «Моменты». ADPASS решил познакомиться поближе с новым сервисом, который в самой компании называют социальной сетью. Самое главное — контент можно создавать только о товарах, которые продаются на Ozon.
«Моменты» — контентная лента в мобильном приложении Ozon, где пользователи могут разместить свои фото, видеоролики и вести стримы. В процессе тестирования загрузка контента была доступна 200 пользователям в нескольких регионах. По данным Ozon, за месяц тестирования ленты более 1,3 млн человек регулярно искали в ней товары. Вознаграждение автора может составить до 80 тыс. рублей, всего для поддержки авторов планируется выделить 1 млрд рублей.
Сервис доступен только в мобильном приложении, кнопка перехода к «Моментам» находится в центре главного меню. Расположение кнопки рассчитано под естественное положение большого пальца — это свидетельствует о том, насколько важным элементом приложения, по мнению Ozon, должны стать “Моменты”.
Контентная лента состоит из превью видеороликов, подгружающихся по мере прокрутки экрана. Видеоролики расположены в два столбца. Подавляющее большинство контента снято в формате вертикального видео. Фотографий обнаружить не удалось. Поиска пока нет.
После перехода на страницу видеоролика у пользователя появляются возможности: поставить лайк, поделиться ссылкой, пожаловаться, перейти на канал автора или подписаться. Двойной тап по экрану ставит лайк, прямо как в одной запрещенной в России соцсети.
Внизу экрана расположена ссылка на страницу товара, речь о котором идет в ролике. Условия размещения контента прямо говорят о том, что без ссылки на товар автор не сможет ничего разместить. Товар должен продаваться только на Ozon, ссылки на сторонние сайты не допускаются.
Для кого и зачем?
Для покупателя
Учитывая то, что поиска по товарам напрямую из сервиса «Моменты» пока нет, сервис несет скорее развлекательную функцию: авторы подходят к созданию контента креативно. Можно подписаться на любимые бренды.
Для продавца
Потенциальный канал продаж и контакта с клиентом. Не сильно затратный. Создание положительного имиджа продавца. Быстрая презентация товара. Для брендов – неоценимая находка. Подписка делает общение с покупателями моментальным.
Для Ozon
Вовлечение продавцов в более плотное сотрудничество. Привлечение новых пользователей маркетплейса. Наполнение контентом — хотя не ясно, как контент, доступный только в мобильном приложении, будет индексироваться поисковыми системами.
Что у конкурентов
Wildberries
У маркетплейса есть собственная платформа для блогеров WB Guru, очень похожая на «Яндекс.Дзен». Возможно размещение текста, фотографий и видео. Разбита на рубрики. Есть поиск. Только веб-версия. В мобильном приложении не представлена. Индексируется поисковыми системами.
AliExpress
Есть лента в приложении. Авторы могут размещать видеоклипы и проводить трансляции (случайно выбранная трансляция велась прямо из китайского магазина и представляла собой сопровождение покупки и торг с покупателем). Поиска нет. Только мобильная версия. Версия для десктопа отсутствует. Не индексируется поисковыми системами.
Лучшее в блогах
Вам понравится
С июня 2025 года Telegram сделал премиум-рекламу доступнее: платформа постепенно снижала минимальные бюджеты, а затем и вовсе убрала ограничения. Теперь премиум-формат* может запустить любой рекламодатель через GetCourse Ads.
В сентябре-октябре 2025 года объем рекламы в Instagram* сократился до 15,7 млн рублей — в 64 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Ограничения, вступившие в силу 1 сентября, привели к перераспределению бюджетов в пользу YouTube, Telegram и VK. Крупный бизнес полностью ушел с запрещенной площадки, а малый — перешел к серым схемам продвижения, говорят участники рынка и жалуются на стагнацию в инфлюенс-маркетинге. Между тем, по данным Ассоциации развития интернет-рекламы (АРИР), этот сегмент в 2025 году может вырасти на 17%.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана