Олимпийский мерч Louis Vuitton, монетизация звуков природы и непотопляемый iPhone: лучший креатив Каннского фестиваля
Предпоследний день Каннского фестиваля отметился первым гран-при в новой категории «Лакшери», которую забрал LVMH за мерч для Олимпиады 2024. Среди других победителей — Apple с долгоиграющей кампанией «Снято на iPhone» и Музей ООН, который решил монетизировать звуки природы и отдать гонорары их автору.
«Лакшери» — олимпийский мерч Louis Vuitton
Лучшая реклама на Каннском фестивале
Категория: Luxury
Агентство: Havas Play, Paris
Кампания: The Partnership That Changed Everything
Клиент: LVMH
Первое в истории Канн гран-при в категории «Лакшери» взял проект модного гиганта LVMH по поддержке Олимпийских игр 2024 года в Париже. Вместо того, чтобы стать спонсором и светить логотипом на стадионах, владелец Dior, Louis Vuitton и пр. сделал медали, спортивные сумки, костюмы и факелы для игр.
UN Live — монетизация природы
Лучшие креативы Каннского фестиваля
Категория: Innovation
Агентство: AKQA, Copenhagen
Кампания: Sounds Right
Клиент: Museum for the United Nations — UN Live, Spotify
Музей ООН UN Live и агентство AKQA из Копенгагена решили монетизировать звуки природы и отдать прибыль от их продажи автору — Земле. Они записали шум волн, шорох листвы, пение птиц и другие звуки и создали на Spotify канал исполнителя «Природа». Авторские отчисления и пожертвования уходят в фонд EarthPercent, а затем направляются на проекты по сохранению и восстановлению биоразнообразия в экосистемах.
Креативный e-com — просроченные промокоды
Победители Каннских львов 2025
Категория: Creative Commerce
Агентство: VML, New York
Кампания: Preserved Promos
Клиент: Ziploc
Лучшей креативной кампанией в e-com каннское жюри признало работу пластиковых пакетов и контейнеров Ziploc и агентства VML New York. Чтобы помочь потребителям в условиях инфляции они призвали их загружать фотографии купонов с истекшим сроком годности, чтобы получить новую скидку на следующую покупку продуктов. Так, по мнению агентства Ziploc заботился не только о сохранении продуктов, но и денег покупателей.
Стоп. Снято. На iPhone
Cannes Lions 2025
Категория: Creative Effectiveness
Агентство: TBWA\MEDIA ARTS LAB, Los Angeles
Кампания: Shot on iPhone
Клиент: Apple
Гран-при категории «Креативная эффективность» взял рекламный сериал «Снято на iPhone», который много лет выпускают Apple и TBWA.
Дуплеты AXA, Dove и Академии кинематографии
Категория: Creative Business Transformation
Агентство: Publicis Conseil, Paris
Кампания: AXA — Three words
Клиент: AXA
В категории «Креативная трансформация бизнеса» второе на этом фестивале гран-при взял кейс Axa Insurance. AXA внесла домашнее насилие в страховые случаи и помогала его жертвам — женщинам и детям — найти альтернативное жилье, чтобы не оставаться под одной крышей с агрессором.
Категория: Creative Strategy
Агентство: Mindshare, New York
Кампания: Dove Real Beauty Redefined For The AI Era
Клиент: Dove
Еще одно гран-при к имеющемуся прибавил и бренд Dove от компании Unilever за переосмысление кампании «Настоящая красота» в эпоху ИИ. Эту работу отметили в категории «Креативная стратегия». Бренд запартнерился с Pinterest, чтобы изменить алгоритмы поисковой выдачи и по запросу «настоящая красота» показывать фото и видео реальных женщин, а не образы, сгенерированные ИИ.
Категория: Brand Experience and Activation
Агентство: FCB Chicago
Кампания: Caption with Intention
Клиент: Academy of Motion Picture Arts and Sciences – Rakish – Chicago Hearing Society
Третий дубль каннского награждения оформил кейс Академии кинематографических искусств и наук (A.M.P.A.S.) — о новой технологии, которая использует анимацию, цвет и вариативную типографику, чтобы передать тон и интонации героев фильмов и сериалов для людей с потерей слуха.