ADPASS рекомендует материал к прочтению
Здравсити
28.02.2025, 09:53

Нишевые маркетплейсы: меньше аудитории — больше конверсии

Опасения некоторых ретейлеров, связанные с нарастающей конкуренцией со стороны классических маркетплейсов, не совсем оправданны. Особенно в случае, если речь идет о нишевых категориях товаров. Аудитория в таких сегментах меньше, но она «теплая» и с ней легче взаимодействовать.

Такое мнение высказала руководитель отдела маркетинга маркетплейса здоровья «Здравсити» Елена Захарюгина, выступая 27 февраля на конференции Retail Media Day, посвященной рекламным возможностям для брендов и ретейлеров.

Спикер обратила внимание на тренд развивающихся специализированных интернет-магазинов, куда покупатель приходит с конкретными целями. В отличие от мультикатегорийных маркетплейсов, где клиент зачастую просто проводит время и «серфит» среди множества разделов, на нишевых ресурсах осуществляются более осознанные покупки, и конверсия в разы больше.

Также стоит отметить аспект доверия покупателей к отраслевым маркетплейсам. Его точно больше. В фарме это прослеживается особенно явно, потому что цена ошибки выше. Никто не хочет получить лекарство, не оправдывающее ожиданий в лечении. Доверие и лояльность — преимущество, которое позволяет получать хорошую рентабельность с инвестиций в продвижение.

Елена Захарюгина

Нишевые ретейлеры сегодня также вполне могут считаться ретейл-медиа. В их арсенале есть широкий набор рекламного инструментария, который работает даже в условиях законодательных ограничений, применимых, например, к продвижению лекарств. Помимо классических маркетинговых каналов, активно внедряются коллаборации, нативные форматы, выстраивающие более долгосрочную связь с потребителем, нацеленные на лояльность и приверженность бренду.

Руководитель отдела маркетинга «Здравсити» привела в пример специальные акции, которые проводятся на ресурсе совместно с фармпроизводителями и врачебным сообществом с использованием телемедицинских технологий, сервисов мониторинга здоровья и поддержки терапии. Пользователи хорошо реагируют на такую дополнительную ценность, что положительно отражается на финансовых результатах ретейлера и поставщика.

Вам понравится

NedT Agency
Вчера
eLama
21.11.2025
АКАР
11.11.2025
Больше учеников
06.11.2025