ADPASS рекомендует материал к прочтению
Доктор на работе
19.02.2025, 14:44

Исследование поведения врачей в интернете Doctor Index

В закрытой социальной сети для врачей проведен масштабный опрос врачей об их digital-активности.

Недавно компания «Доктор на работе» опубликовала масштабное исследование поведения врачей в интернете — Doctor Index®. Уже более 10 лет проект дает ответы на самые актуальные вопросы об онлайн-коммуникациях в профессиональном медицинском сообществе. В опросе были задействованы 103 специальности, 100% респондентов — верифицированные врачи. В этой статье мы осветим самые животрепещущие темы.

Условия труда: более 25% респондентов имеют высокую пациентскую нагрузку — более 100 приемов в неделю. Почти половина врачей ответила, что условия их труда становятся хуже, и лишь 11% отметили улучшения. При этом 60% (!!!) респондентов отметили, что ситуация в сфере здравоохранения в России ухудшается в целом.

Профессиональный онлайн: врачи стали реже посещать сайты фармацевтических компаний. Наиболее популярными электронными ресурсами врачи считают онлайн-конференции и профессиональные соцсети. Почти половина специалистов обращается к онлайн-источникам ежедневно!

Врач и фармбренд: в длительной коммуникации с онлайн-проектом фармацевтической компании врачей привлекает возможность получения самой актуальной информации о препаратах, а также собственный интерес к брендам.

Интересное о мессенджерах: врачи вновь ставят на 1-е место Telegram, у него +7% в сравнении с исследованием 2023 года. Пользование составило 77%. Более 60% специалистов используют Telegram-боты для получения медицинской информации. Для сравнения: в 2023 году чат-боты использовали только 23% респондентов. 16% врачей используют возможности ботов ежедневно.

ИИ в помощь: более 30% опрошенных врачей уже используют в практике искусственный интеллект. Самыми полезными функциями ИИ врачи называют анализ медицинских данных и автоматизацию рутинных задач.

Полевые силы: половина респондентов ответила, что предпочитает получать информацию от медицинских представителей в мессенджерах. На встречах с sales force врачи хотят обсуждать результаты клинических исследований и сравнительный анализ препаратов.

С полным исследованием вы можете ознакомиться по ссылке.

Организатор исследования — «Доктор на работе®» — лидер в коммуникации с профессиональной аудиторией. Уже 15 лет компания успешно реализует исследовательские и промоционные проекты для фармацевтических брендов.

При возникновении вопросов об итогах Doctor Index® или для запуска собственного исследования врачебной аудитории обратитесь на почту: client@doktornarabote.ru.


Подписывайтесь на telegram-канал Доктор в маркетинге — здесь топовые новости и ивенты, кейсы и инсайты!

Вам понравится

MOSKVA PRODUCTION
26.11.2025
Blackline PR&Digital
17.11.2025
Коммуникационное агентство 4D
14.11.2025