Что движет маркетингом в 2025 году? Итоги Perspectum Awards
Четвертый сезон Perspectum Awards подтвердил: индустрия не просто адаптируется к изменениям, а задает стандарты. В этом году конкурс собрал рекордные 307 работ, а в итоговый список вошли 114 лучших кейсов.
Рынок маркетинговых коммуникаций стремительно меняется, и Perspectum Awards уже четвертый год подряд фиксирует эти трансформации, награждая самые смелые и результативные кейсы. Конкурс объединяет бренды, агентства и независимых экспертов, помогая индустрии определять стандарты эффективности, инноваций и креатива.
Экспертное жюри в четвертый раз выбрали лучшие кейсы и присудили:
13 золотых наград — за выдающиеся решения, задающие новые стандарты эффективности и креативности;
31 серебряную награду — за сильные и технологически продвинутые кейсы, продемонстрировавшие значительное влияние на рынок;
70 бронзовых наград — за качественные, инновационные и нестандартные подходы к маркетинговым коммуникациям.
Объективность, дискуссии и новые вызовы
Процесс голосования в Perspectum Awards 2024 — это не просто распределение наград, а глубокий аналитический процесс, в котором эксперты оценивают кейсы по ряду критериев: креативная идея, стратегия, исполнение, результаты. Жюри обсуждало проекты в рамках своих направлений, чтобы определить, какие из них действительно задают ориентиры для индустрии.
Члены жюри активно дискутировали, находили в поиске самых объективных замечаний и комплиментов, чтобы ни одна работа не потеряла свои очки. Мне лично очень понравилась категория мерча, в ней большинство подали очень успешные в показателях и очень креативные работы. Конечно, хочется отметить торговые сети, которые очень креативно стараются бороться за своего покупателя.
Андрей Кочетков
Управляющий директор агентства Ark Connect
В этом году жюри также заметило изменение динамики среди участников: крупные компании временно ушли в «режим тишины», что открыло возможности для малых и средних агентств.
За время работы в жюри премии Perspectum я заметила интересную тенденцию — «демократизация успеха». «Режим тишины» крупных игроков открыл пространство для меньших компаний — их решения получают высокие оценки и признание коллег. Проекты с небольшим бюджетом всё чаще появляются с интересными проектами, делая ставку на креатив и измеримые результаты.
Ольга Быкова
Директор по маркетингу группы компаний «Дядя Ваня»
Среди других трендов, которые выделили эксперты, — широкое использование искусственного интеллекта, дополненной реальности, создание метавселенных и активная интеграция цифровых технологий в традиционные кампании — все это дает брендам возможность более точно сегментировать аудиторию и создавать уникальные активации.
Победители
Best Digital/Social Media Campaign
ЗОЛОТО
Виноу — С Yota — можно!
СЕРЕБРО
VK — Можнопарк;
Группа компаний «Родная речь» — Пара по вкусу;
Маркетинговое агентство Точно — Бренд-медиа торгового центра: как увеличить трафик в 2,5 раза и сделать чек в 2 млн?;
Авито — Стражи Авито.
БРОНЗА
мaslov: agency — Игры Будущего: комплексное ведение и продвижение аккаунтов международного фиджитал-турнира в социальных сетях;
Группа компаний «Родная речь» — НА ВЕКА — И ТОЧКА;
Re: evolution — Нейропортал Другого Дела;
СберМаркетинг — Вау, как круто в Сбере!;
SOCIALIST — Операция Cabaret;
MOSAIC — Сбер. Возрождённая коллекция;
Виноу — МегаФон: Вертикальный взлёт.
Best Direct Marketing Campaign/CRM Campaign
БРОНЗА
Т-Банк — Новогодний утренник;
СберМаркетинг — «Как Ситидрайв научился читать мысли каршероводов?»;
icontext — Найти потерянные конверсии: корректный учет медиаинвестиций на примере канала Retail Media Ozon.
Best Use of Media Tool
ЗОЛОТО
Action — Интеграция арт-объекта платежной системы «Мир» на горнолыжном курорте «Эльбрус».
СЕРЕБРО
VOVA family part of JAMI LUP — Мир SELA в Roblox + AR для коллекции детских футболок.
БРОНЗА
VOVA family part of JAMI LUP — Мир Простоквашино в Roblox;
СберМаркетинг — Ценовыжимательный завод;
Great — VK Fest. Загрузка лайнапа.
Best Integrated Campaign
ЗОЛОТО
DPG Russia — Мама, я в шапке;
Great — Время года Манго.
СЕРЕБРО
Группа компаний «Родная речь» — Зимний Комбо во «Вкусно — и точка»;
Группа компаний «Родная речь» — Check your future;
KION — Балаклавы к сериалу «Дядя Лёша».
Best Sales Promotion Campaign
СЕРЕБРО
Торговая сеть «Пятёрочка» — Свистать всех в «Пятёрочку!»;
ICE Agency — Время игры с Chicken Tamagotchi!;
Oxygen — «Треснутые 3» — сиквел акции в Дикси.
БРОНЗА
Progression Group — Раскрась свое утро!
Best PR Campaign
ЗОЛОТО
Soda creative agency × D Innovate Group — Пивной каток.
Особенно впечатлил проект «Пивной каток». Это великолепный пример как за счет яркого нестандартного креатива без наличия больших бюджетов можно получить огромный медиа охват и добиться потрясающих бизнес результатов.
Ольга Быкова
Директор по маркетингу группы компаний «Дядя Ваня»
БРОНЗА
Михайлов и Партнёры — Как холопы Акинфеева пельмени есть звали;
СберМаркетинг — Как СберБизнес поздравил фрилансеров;
DPG Russia — Мама, я в шапке.
Best Creative Campaign
СЕРЕБРО
Soda creative agency × D Innovate Group — Пивной каток.
БРОНЗА
DPG Russia — Мама, я в шапке;
MOSAIC — Сбер. Возрождённая коллекция;
Yandex Magic Camp — Наурыз. Праздник начинается с поездки.
Best Use of Influencers
БРОНЗА
Red Pepper Film для журнала «Главбух» — ANNA — Бухгалтер (prod. by Антоха МС).
Best Collaboration/Partnership Campaign
БРОНЗА
KION — Амура х Гжель;
СберМаркетинг — Пацанский бизнес.
Best Social Campaign for non-profit/public service/NGO
БРОНЗА
emg — Самое главное слово.
Best Social Responsibility Campaign for Commercial Purpose
СЕРЕБРО
Yandex Magic Camp — «Глазами разных».
БРОНЗА
emg — Помощь редким;
Realweb — #ВКЛЮЧИЦИКЛ: Как Vivilen (СИБУР) помог россиянам включиться в цикл экологичного потребления.
Best TV/OLV Advertising
ЗОЛОТО
SOCIALIST — Операция Cabaret.
БРОНЗА
СберМаркетинг — Кукушка. HR-сериал о подвигах сотрудников СберБанка;
СберМаркетинг — Образовательный кредит от Сбера «Поступай как хочешь!»;
СберМаркетинг — РКО и сервисы для начинающих предпринимателей.
Сейлз-хаус Эверест — G-Drive и «Суперниндзя»: быть первыми.
Best B2C Event
ЗОЛОТО
DPG Russia — ЦСКА 100 лет.
СЕРЕБРО
BALAGAN — Лонч-мероприятие в честь запуска Ultima Яндекс Маркет;
BALAGAN — S7: Дружба длиною в тысячи миль.
БРОНЗА
Лира — Фестиваль и деловая программа по кибербезопасности на Positive Hack Days 2024;
TVIN — Sber Private Banking Future Creators;
DPG Russia — Хоккей Winline Fest;
Агентство продающего креатива SICHKAR GROUP — ЛАЙКФЕСТ стимулирующая акция в МЕГЕ Химки.
Best B2В Event
ЗОЛОТО
WORLDS — Большая конференция Яндекс.Рекламы #rekonfa.
СЕРЕБРО
«Keynex» агентство ключевых коммуникаций — Триада для бизнеса.
БРОНЗА
SETEVIE AGENCY — Торжественное открытие первого в России апарт-отеля в концепции well-being Well в Санкт-Петербурге;
ARS Communications — Positive Hack Days 2023.
Best Use of Technology in Event
ЗОЛОТО
СберМаркетинг — ВФМ Сочи.
СЕРЕБРО
VK, Департамент социально-значимых событий — VK Порталы;
Коммуникационное агентство 4D — Организация тематического сезона «Здоровый» на стенде Санкт-Петербурга в рамках форума-выставки «Россия», ВДНХ.
БРОНЗА
СберМаркетинг — AR-экскурсия «Истории непокорённого Сталинграда» в музее-панораме «Сталинградская битва».
Best Event Integration
ЗОЛОТО
Михайлов и Партнёры — Как холопы Акинфеева пельмени есть звали.
СЕРЕБРО
Affect — Экочелла 2.0 в рамках ВФМ 2024;
СберМаркетинг — ВФМ Сочи.
БРОНЗА
Redday — Бренд-интеграция Т-Банк на фестивале IT-Пикник;
СберМаркетинг — AR-экскурсия «Истории непокорённого Сталинграда» в музее-панораме «Сталинградская битва».
Best HR/Internal Event
СЕРЕБРО
NK Project — Социальный образовательный проект для женщин РЖД «Как быть успешной и счастливой».
БРОНЗА
Коммуникационное агентство «Люди Добрые» — Корпоративная игра-путешествие «Кружим в Новый год».
Я искренне призываю всех участников премии не бояться экспериментов и демонстрировать свои идеи. Рынок сегодня динамичен, и даже проекты с более скромными бюджетами способны добиться успеха, если они обладают оригинальной концепцией и глубоким пониманием целевой аудитории.