Оскорбление чувств пьющих: как активисты атакуют неполиткорректные названия английских пабов
Террорист требует переименовать «Голову сарацина»
В Амершеме, графство Бакингемшир, уже не первое столетие работает паб под названием Saracen`s Head («Голова сарацина»). В других английских городах есть пабы с таким же названием, но вывеска именно этого заведения оскорбила чувства Халида Баки. Мистер Бака подал жалобу в суд. В ней, в частности, говорилось: «Во время прогулки в этом районе я был шокирован и глубоко оскорблен увиденным. Я увидел вывеску паба, изображающую смуглого бородатого араба/турка в тюрбане с подписью «Голова сарацина». У меня возникли чувства беспокойства и страха, так как это явная ксенофобия, расизм и подстрекательство к насилию по отношению к определенной группе людей. Я немедленно пожаловался руководству паба и потребовал убрать вывеску».
Менеджер паба Робби Хейз в многочисленных интервью британским газетам отрицал, что разговаривал с Халидом Бакой. Про жалобщика известно, что в 2013 году он был приговорен к двум годам тюрьмы за хранение 300 компьютерных дисков с материалами террористической направленности. В 2018 году он был осужден снова и отсидел еще два года – за распространение компакт-дисков и листовок с пропагандой радикального ислама.
После жалобы на паб в Амершеме мистер Бака намерен подать аналогичные жалобы на остальные британские пабы с этим названием.
«Карлик» стал «Каплей»
В 1974 году компания Greene King, владеющая сетью пабов, пивоварнями, ресторанами и отелями, открыла в в Абингдоне, графство Оксфордшир, паб The Midget. Слово «midget» означает «карлик». Но, по утверждению руководства Green King, паб был назван в честь классического спортивного автомобиля MG Midget, который когда-то производился в Абингдоне. Паб 20 лет работал под этим названием.
Но преподаватель Ливерпульского университете Хоуп Эрин Притчард, занимающаяся изучением инвалидности, посчитала название The Midget дискриминационным по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья. Она опубликовала петицию с требованием переименовать паб. В тексте петиции, в частности, говорилось: «Midget – уничижительное слово, используемое по отношению к людям с карликовостью. Это термин, происходящий от слова «midge», означающего комара или песчаную муху, что является бесчеловечным. Этот термин был популярен во времена викторианского шоу уродов, но, к сожалению, он продолжает использоваться, выражая ненависть по отношению к людям с карликовостью. Люди с карликовостью, включая детей с этим заболеванием, ежедневно сталкиваются с оскорблениями. Они сталкиваются с тем, что им кричат это слово. Хотя Greene King утверждает, что паб назван в честь автомобиля MG Midget, этого не видно в названии, особенно с учетом того, что в нем отсутствует `MG`».
Петиция собрала более 1300 подписей.
В ответ на петицию Притчард житель Абингдона Джо Лоулор опубликовал контр-петицию с требованием сохранить название паба как «часть истории города». Контр-петиция собрала 5000 подписей.
В 2022 году Эрин Притчард добилась того, чтобы сеть магазинов Marks and Spencer переименовала мармеладные конфеты Midget Gem («карликовые самоцветы») в Mini Gems («мини-самоцветы»).
Ей удалось одержать победу и в споре с Greene King. Компания провела ребрендинг, и 13 декабря 2024 года бывший The Midget открылся под новым названием – Roaring Drop (так назывался другой автомобиль, выпускавшийся компанией MG).
«Черная сука» стала «Ивой»
История с «Карликом» – не первый случай, когда у Greene King возникли проблемы с неймингом. В гербе шотландского города Линлитгоу уже много веков (по мнению местных краеведов, как минимум семь) изображена самка семейства псовых черного окраса. Проще говоря, черная сука. Жители Линлитгоу гордо называют себя «черными суками». Такое же название много лет носил один из городских пабов – The Black Bitch.
Но кто-то заподозрил в этом названии и расизм, и мизогинию. Напрасно местные жители пытались остановить переименование. За сохранение названия паба высказалось 11 000 человек. Но все-таки паб The Black Bitch был переименован – в Willow Tree («Ива»). Произошло это в 2022 году. А в 2023 году кто-то из местных жителей нарисовал на стене паба граффити с изображением самца семейства псовых, поднимающего ножку, чтобы наглядно продемонстрировать свое отношение к смене имени.
Что касается слово «черный», оно присутствует в названиях многочисленных пабов The Black Head («Черная голова») и The Black Boy («Черный парень» – считается, что так называли короля Карла II, смуглолицего жгучего брюнета). Несколько таких заведений уже переименовано, но много еще осталось.
И другие
В 1994 году с основанного в 1870 году паба Labour in Vain («Напрасный труд») в Ярнсфилде, графство Стаффордшир, после жалобы двух десятилетних девочек была снята вывеска, изображающая персонажей старинной легенды – белая женщина пытается отмыть своего ребенка, почему-то родившегося черным. Впоследствии у паба менялись хозяева, вывеска снова была повешена и снова снята. В настоящее время Labour in Vain не работает.
В 1891 году в Бирмингеме был основан паб The Sly Fox («Хитрая лиса»). Одно время в нем выпивал сам Чарли Чаплин. Организация «Люди за этичное отношение к животным (People for the Ethical Treatment of Animals, PETA) призывала сменить название на более уважительное по отношению к лисам The Clever Fox («The Clever Fox»), но паб сумел сохранить имя.
Американская организация «Люди за этичное обращение с животными» (People for the Ethical Treatment of Animals, PETA)также пыталась заставить владельцев паба Ye Olde Fighting Cocks («Старые бойцовые петухи») в Сент-Олбансе, графство Хартфордшир, поменять название на более уважительное по отношению к петухам – например, на «Старые умные петухи» или «Веселые цыплята». Тоже не вышло.
Об истории названий английских пабов ADPASS подробно писал в 2022 году.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Большинство рекламодателей в России до сих пор переплачивают 20% сверху бюджета в Яндекс.Директ просто потому, что оплачивают рекламу напрямую как российское юрлицо или ИП.
Для малого и среднего бизнеса это превращается в ощутимую потерю маржинальности: например, при бюджете 300 000 ₽ в месяц вы фактически отдаёте ещё 60 000 ₽ только из-за НДС.
При бюджете 1 млн ₽ переплата уже составляет 200 000 ₽ и это деньги, которые можно было вложить в дополнительные показы и заявки.
Но есть легальные способы оптимизировать расходы и избавить рекламный бюджет от лишних 20%.
Ниже — разбор вариантов, которые применяются в практике агентств и компаний, работающих с несколькими юрисдикциями.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана