ADPASS рекомендует материал к прочтению
Digital Alliance
26.11.2024, 12:35

Digital Alliance и MediaHills запускают проект измерений аудитории рекламных кампаний Smart TV

В рамках масштабного партнерства Digital Alliance и MediaHills стартует уникальный для России проект по измерению аудитории Smart TV. Новая система измерений позволит рекламодателям глубже понимать особенности потребления контента на Smart TV и интегрировать эти данные в свои стратегии.

В современных реалиях медиапотребление стремительно меняется, появляются новые платформы, требующие инновационных технологий для точной оценки ключевых показателей. Пандемия трансформировала пользовательское поведение, что открыло новые возможности для роста и развития Smart TV: парк устройств значительно расширился и стал технологичнее, а интерес аудитории к просмотру видео на больших экранах вырос как никогда:

В связи с этим возрос интерес пользователей к новому способу потребления видео на ТВ-экранах. Сегодня онлайн-кинотеатры и видеосервисы с пользовательским контентом доступны каждому.

Классические методы измерения рекламных показателей в digital-среде не подходят для Smart TV в связи с отсутствием данных о пользователях, которые находятся перед экраном, и сложностью оценки частоты контактов с рекламой. Особенностью Smart TV является то, что это устройство предназначено для коллективного, семейного просмотра, поэтому фиксация показа на устройстве не дает информацию, кто именно в семье видел рекламу.

Для решения задачи анализа аудитории рекламных кампаний на Smart TV Digital Alliance и MediaHills будут применять два технологических стека: автоматическое распознавание Audio Watermarking (AWM) от Cifrasoft на мобильной панели Mediascope и Big data телеком-операторов для определения контактов с рекламой от MediaHills. Совмещение этих технологий позволяет осуществлять измерения на многомиллионной базе телеком-операторов с сохранением преимуществ панельных исследований.

Что такое Audio Watermarking

Технология автоматического распознавания позволяет устройствам идентифицировать рекламу, которая воспроизводится на экране, без прямого участия пользователя. Интеграция водяных знаков требует включения «тегов», встроенных в поток цифрового контента до его распространения. В рекламный ролик каждые три секунды встраиваются уникальные watermarks. Это делается предварительно, перед запуском РК. Такие метки неслышимы для пользователей, но их можно обнаружить с помощью смартфонов или других устройств со специально установленным ПО.

Такой подход используют ведущие исследовательские компании, например, Médiamétrie для измерения аудитории телевизионных каналов. Технология watermarking также используется в области защиты медиа, чтобы помочь определить, откуда берутся нелегальные копии.

Проект Digital Alliance и MediaHills

Возможность измерения аудитории рекламных кампаний Smart TV в России стала реальностью благодаря партнерству Digital Alliance и компаний MediaHills и Cifrasoft, входящих в группу Mediascope.

Как это будет работать

Применение технологии Audio Watermarking позволяет заранее маркировать рекламные креативы на стороне селлера для выявления источника его трансляции в дальнейшем. Сбор данных о взаимодействии с рекламным сообщением осуществляется программным комплексом Cifrasoft и Mediascope с помощью мобильных устройств панелистов. Для фиксации звуковых меток сформирована мобильная панель Mediascope, которая включает десятки тысяч респондентов по всей стране. Данные с мобильной панели обрабатываются ежедневно. Одновременно с размещением рекламных роликов интегрируются пиксели MediaHills, которые позволяют отслеживать взаимодействия с рекламой на уровне домохозяйства. Данная информация становится доступной благодаря партнерам — телеком-операторам, которые анализируют трафик и фиксируют срабатывание пикселя на своих абонентах. После анализа больших данных, предоставляемых телеком-операторами (потребляемый контент через традиционное телевидение, ОТТ и пиксели в рекламных роликах), формируется отчет о контактах с рекламой.

Определение социально-демографических характеристик пользователей производится с помощью нейронных сетей, обученных на панелях Mediascope. Присутствие MediaHills в проекте помогает также настраивать антифрод-систему: в системе будут учитываться только реальные пользователи, а боты будут отсеиваться. Такой подход является важным аспектом для рекламодателей при запуске рекламных кампаний.

Итоговый отчет по рекламной кампании формируется путем объединения данных мобильной панели и Big data телеком-операторов.

Преимущества для индустрии

Новая система кросс-медийных измерений отвечает запросу рекламного рынка на точные и верифицированные данные, обеспечивая комплексное представление аудитории Smart TV в России. Актуальные данные помогают рекламодателям оптимизировать размещение и повысить эффективность медиапланирования, делая весь процесс более прозрачным и результативным.

Вам понравится

OMNIMIX agency
25.11.2025
Вебтактика
07.11.2025
Ingate Group
05.11.2025