14.11.2024, 16:30

Козырная рейт-карта: как правильно обосновать клиенту стоимость услуг реализации проекта

РАМУ выпустила ежегодную, десятую по счету рейт-карту — стандарта прозрачного ценообразования в области маркетинговых услуг, критерия баланса интересов клиентов и рекламных агентств. Главный индикатор рейт-карты и ее же основная валюта — реальная стоимость часа работы сотрудника агентства. Посмотрим, как она изменилась в 2024 году и что на это повлияло.

Ассоциация формирует рейт-карты с 2015 года, чтобы игроки рынка могли использовать единые стандарты и нормативы в своей работе. Эта инициатива помогает повысить эффективность оказываемых услуг, а также соблюдать баланс интересов клиентов и рекламных агентств.

Исследование показало, что ставки в 2024 году выросли в среднем на 20% по сравнению с предыдущим периодом. Частично на результат повлияла инфляция и увеличение зарплат. Однако самую существенную долю прироста составляет сокращение количества проектных часов в пользу разработки тендерных предложений».

Инна Архипова
Председатель комитета по индустриальным стандартам, этике и социальной ответственности РАМУ, президент ГК TVIN

По ее данным, вовлеченность сотрудников в закупочные процедуры повысилась с 23% до 30%. Если время на тендер не оплачивается напрямую, его стоимость закладывается в ставку. «Очевидно, что оптимизация закупочных процессов может стать значительным ресурсом для снижения прайса на маркетинговые услуги», — заключила Инна Архипова.

Из чего состоит рейт-карта

Карта разделена на несколько блоков по направлениям работ:

  • Client service 

  • Financial control

  • Strategic and Creative services

  • Media services

В каждом из блоков представлены ключевые должности с описанием их функционала. Рейт-карта отражает все затраты агентства на менеджмент проекта, а именно:

  • заработную плату на руки;

  • количество часов непроектной деятельности специалиста, в том числе отпуск, больничный, участие в тендерах, обучение;

  • накладные расходы, например: аренда офиса, командировочные и представительские расходы, налоги на деятельность, расходы на непроектный персонал;

  • прибыль агентства, которая тратится на развитие собственных продуктов, повышение уровня сервиса и качества предоставляемых услуг.

В результате эксперты определили ставки персонала, соответствующие текущему положению на рынке. Агентства могут использовать их в качестве стандарта ценообразования в отрасли. 

Зачем нужна рейт-карта

Обеспечить прозрачность смет и стандартизировать механизм формирования стоимости услуг на рынке маркетинга — основная цель создания рейт-карты. Она способствует взаимовыгодному сотрудничеству для создания эффективных кампаний.

С помощью рейт-карты агентства могут уверенно отстаивать свои позиции перед партнерами, вести ценовые переговоры и рационально объяснять расходы, не занижая прибыль компании. Этот инструмент не только укрепляет доверие между заказчиком и клиентом, но и увеличивает эффективность сотрудников и позволяет прозрачно использовать человеческий капитал. 

Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
21.11.2025
Национальный рекламный форум
14.11.2025
Редакция ADPASS
12.11.2025
Редакция ADPASS
12.11.2025