Дизлайк как инструмент политической борьбы
Все социальные сети сталкиваются с проблемой накрутки лайков, подписчиков и просмотров. Но существование дизлайка в YouTube и влияние статистики на алгоритмы продвижения видео превратили счетчик в инструмент для атак на бизнес и недобросовестной политической конкуренции.
Одно из направлений работы бот-сеток и «фабрик троллей» — молниеносная накрутка числа дизлайков на видео в YouTube, которая позволяет обмануть алгоритмы и помешать продвижению видео. Если речь идет о видео, которое растет так быстро, что могло бы потенциально попасть в тренды YouTube (национальные подборки топовых видео), такая атака обрывает его рост.
В России на накрутку дизлайков неоднократно жаловались телеканал «Дождь» (включен в реестр СМИ-иноагентов в России) и многие другие независимые медиа. Видео популярного оппозиционного политика Алексея Навального также подвергались атакам ботов, но накрученных дизлайков не хватало для того, чтобы соревноваться с лайками сторонников.
Скрытие счетчика дизлайков, скорее всего, не повлияет на алгоритмы, но осуществлять бот-атаки станет сложнее: как минимум потому, что заказчики таких атак не смогут оценить количественные показатели.