Как у них? Сравниваем результаты зарубежных и российских исследований ивент-рынка
Как говорили в школе на уроках литературы, при сравнительном анализе появляются новые знания. Стихи, как в юности, сравнивать мы не стали, а вот два больших исследования ивент-индустрии сопоставили и получили интересные результаты. Делимся с вами!
Дано:
Первое исследование рынка корпоративных мероприятий (MICE) в России от MICE Excellence и ВНИЦ R&C.
В связи с тем, что результаты российского исследования в большей степени опираются на анализ 2022 года, в статье будут сравниваться показатели 2022 года по России и 2023 года по другим странам Европы и Азии.
Численность сотрудников компаний рынка
В 2022 году в России ивент-специалистов на 12% меньше, чем в допандемийном 2019.
Тем временем 52% иностранных компаний говорят, что в первом полугодии 2024 они планируют увеличить штат.
Судя по не очень приятным показателям индустрии, мы в России тоже хотим, чтобы ивенторов стало больше, просто у нас не было такого вопроса в исследовании.
Технологичностьмероприятий
Более 80% заказчиков и агентств, которые участвовали в российском исследовании, используют новые технологии в работе. К сожалению, среди этих технологий искусственный интеллект стоит пока на шестом месте (21%).
Если рассматривать в анализе UFI именно ИИ, то 41% пользуется технологиями искусственного интеллекта. При этом 91% компаний отметил, что ИИ повлияет на их работу в этом году.
Гибридные мероприятия
Вот и фаворит среди новых технологий у россиян. У нас полюбили гибридные форматы. И это понятно — большая страна, всех не охватить, поэтому видеотрансляции занимают первое место в рейтинге новых технологий на мероприятиях. В исследовании MICE Excellence и ВНИЦ R&C сочетание онлайн и офлайна называют «новой нормой».
А в других странах всего лишь 11% респондентов используют трансляции и гибридный формат. Хотя в 2021 году он занимал первое место по спросу — 66%.
Человек и технологии
Конечно, все говорят про искусственный интеллект и технологии, которые упрощают жизнь и украшают мероприятия. Однако при этом MICE Excellence и ВНИЦ R&C в резюме
исследования отмечают «сохранение фокуса на человеке» как одну из тенденций рынка. Результаты опроса UFI подтверждают: ивенторы начали видеть меньше смысла в инвестициях в технологии по сравнению с 2021 годом — показатель упал с 78% до 56%. Но всё же технологии занимают первое место среди сфер, куда игроки рынка
хотят вкладываться. На втором месте идёт коммуникация и маркетинг.
В общем, активно внедряем технологии, но и про людей не забываем.
Место действия
«Приоритет нестандартных площадок и локаций, которые возможно трансформировать под идею и задачи мероприятий», — говорят российские компании.
И коллеги за рубежом не спорят. Ставят на первое место (76%) по спросу услуги по застройке и созданию стендов. Кстати, столько же процентов набрали компании, которые предоставляют услуги по найму персонала и охраны.
Делаем вывод: участникам событий должно быть красиво, безопасно и приятно в общении с людьми.
Эффективность
Исследование MICE Excellence и ВНИЦ R&C акцентирует внимание на осмысленности мероприятий и высоких требованиях к качеству, эффективности и окупаемости события.
В UFI с этим согласны. Рассматривая спрос на цифровые услуги, участники опроса на первое место ставят технологии для аналитики событий.
Поддерживаем эту тенденцию. В ивент-сфере непросто измерить эффективность мероприятия. Конвертировать эмоции в результат нелегко, но мы к этому стремимся.
Сервис событий С4, который подготовил этот материал, всё
записал и запомнил. Поэтому, если вы хотите организовать мероприятие, которое
учитывает последние мировые тенденции, пишите нам на почту md@c4group.ru.