Взять компанию в управление, а затем купить — схема, которую Russ использовал уже не раз. Летом 2022-го оператор получил в управление подмосковные конструкции группы «Игроник» — 232 рекламоносителя (982 поверхности) различных форматов, по данным Admetrix. Меньше чем через год — в апреле 2023-го компания закрыла сделку по приобретению данных активов, эксперты ADPASS оценили покупку в 150-200 млн рублей. В марте 2023 года Russ объявил, что стал владельцем 500 поверхностей группы North Star Media (№22 в 2022-м), расположенных в Подмосковье, Екатеринбурге, Челябинске и Барнауле. Перед этим North Star Media также передала щиты в управление Russ.
Группа продолжает региональную экспансию, сказали в Russ, комментируя партнерство с «Восток-Медиа». «Соглашение о стратегическом партнерстве с сильным региональным игроком — для Russ логичный шаг развития», — приводится в сообщении слова коммерческого директора группы Бориса Пешняка. Он назвал Московскую область стратегически важным для компании регионом, отметив, что выхода на этот рынок позволил Russ создать для рекламодателей «единую агломерацию наружной рекламы на рынке Москвы и области».
VinEx и «Восток-Медиа» стали пятым и шестым операторами из топ-30, которых Russ купил или взял в управление в 2023 году. В июне Russ закрыл сделку по приобретению оператора наружной рекламы в Московском метрополитене Nebo.digital (ООО «Профцентр специалист», №10), а также купил компанию «Метроном» и агентство «Проспект» (№14), которые размещают наружную рекламу в петербургском метро. Сделка в петербургской подземке стоила Russ, по мнению экспертов ADPASS, не более, чем 1 млрд рублей. В июле группа объявила о покупке своего главного конкурента — компании Gallery (№2). Сумма сделки не раскрывалась, по оценке экспертов ADPASS она могла составить около 8 млрд рублей. В октябре под контроль Russ перешел петербургский «Постер» (№4).
Выручка семи компаний (с учетом North Star Media), перешедших в этом году под контроль Russ, по данным рейтинга All-billboards за 2022-й превысила 11 млрд рублей.
Не менее активно Russ вел себя и в других российских регионах. Помимо московских и петербургских операторов лидер рынка стал владельцем компаний «ДВ Outdoor/L.A.B. Company из Владивостока (№54), «Афэкс Софт» и «Афэкс-Астрахань» из Ижевска и Астрахани (№117), «Лайф+» из Тюмени (№179), а также небольшой региональной сети Blackboard Outdoor, работающей в Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге и Краснодаре (№124).
Одновременно с покупкой локальных операторов Russ более чем вдвое увеличил количество аэропортов, рекламные возможности которых реализует. На этой неделе группа объявила, что договорилась с компанией «Аэропорты регионов» о том, что будет продавать рекламу в воздушных гаванях Курумоч в Самаре, Чкалов в Нижнем Новгороде, Кольцово в Екатеринбурге, Гагарин в Саратове, Платов в Ростове-на-Дону, Игнатьево в Благовещенске, Елизово в Петропавловске-Камчатском, а также в Новом Уренгое и Оренбурге. Сегодня с утра к этому списку добавились аэропорты Махачкалы и Братска. Суммарный пассажиропоток авиаузлов, рекламой в которых управляет Russ, в 2023 году превысит 72 млн человек с учетом того, что оператор уже продает рекламу в московском Внуково, петербургском Пулково, а также в аэропортах Сочи, Владивостока и Южно-Сахалинска.
Рекламу в ряде этих аэропортов до сих пор продавала компания AMS Group, выручку которой All-Billboards в 2022-м оценили в 613,7 млн рублей