Роскомнадзор скорректировал свою позицию насчет отчетности в ОРД
Прежняя позиция Роскомнадзора была следующей
Позиция Роскомнадзора была достаточно жесткая и мы надеелись, что в будущем она станет более гибкой. Ведомство позволит лицу, которое не участвует в цепочке, проводить технические работы в рамках своей ответственности по договору вместо участников какой-либо рекламной цепочки. Тем более такие услуги будут достаточно востребованы на рынке, но для этого требовалаось официальное разрешение Роскомнадзора
Текущая позиция Роскомнадзора
Согласно новому официальному ответу на мой запрос, который я опубликовал в своём телеграм-канале, Роскомнадзор скорректировал свою позицию. Так вот, Роскомнадзор теперь не против того, что некое лицо (агентство, фрилансер, самозанятый либо физическое лицо) будет исполнять обязанности по отчетности в своем ОРД вместо участников рекламной цепочки, при этом не являясь участником этой цепочки, то есть через него не проходят рекламные средства по размещению рекламы.
Для Роскомнадзора важен факт наличия отчетности, а кто его технически осуществил — участник рекламной цепочки либо не участник рекламной цепочки, Роскомнадзору не принципиально. Ведомство считает, что данная практика возможна и должна регулироваться гражданско-правовыми отношениями между контрагентами.
Важно заметить, что данное выполнение технических работ по заполнению отчетности в ОРД не снимает ответственности с участников рекламной цепочки по исполнению закона о маркировки рекламы (ст. 18.1 закона о рекламе №38-ФЗ). Поэтому ответственность лица, которое осуществляет технические работы по отчетности в своем ОРД должна быть четко и однозначно закреплена в гражданско-правовом договоре между контрагентами, чтобы возместить возможные штрафы и претензии от регулирующих органов, если отчетность будет выполнена с ошибками либо нарушениями.
Мой YouTube-канал и Телеграм с экспертизой и подробными инструкциями по оформлению отчетности в ОРД при исполнении закона о маркировке рекламы.
Рекомендации по моим публикациям на тему маркировки рекламы
Лучшее в блогах
Вам понравится
Маркетплейсы — популярный канал для продаж, но их модель подходит не для всех товаров. В некоторых случаях бизнес теряет прибыль и не находит свою аудиторию. Директор по маркетингу Nethouse Андрей Ермак разбирает, кому в 2026 году нужен собственный интернет-магазин для стабильного роста.
На рынке онлайн-образования произошло серьезное изменение: нейросети упростили процесс копирования информации. Появляются однотипные воронки, продукты и предложения.
Всё легко копируется. Сделаете текстовый лендинг — через неделю в Яндекс.Директ увидите уже 15 аналогичных сайтов и сотню одинаковых объявлений. Но скопированная воронка быстро теряет эффективность, поскольку перестает быть уникальной.
В данной статье рассмотрим пять действительно рабочих моделей воронок на 2025 год.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана