С 1 сентября в зоне риска быть оштрафованным на сотни тысяч находится каждый публичный бизнес
12 сентября PR-агентство Идеи&Решения провело мероприятие, посвящённое отчётности об интернет-рекламе. Особое внимание специалисты обратили на опасность, таящуюся в требовании отчитаться о так называемых вечных размещениях. Простой недосмотр может повлечь штрафы до 500 тысяч рублей.
С 1 сентября вступили в силу нормы закона «О рекламе», предусматривающие ответственность за неполную отчётность о размещении интернет-рекламы. В том числе в отчётность требуется включать данные об охвате (просмотрах, прослушиваниях) тех сообщений, которые были опубликованы на длительный период.
Если вы разместили в соцсети рекламный пост, то необходимо отслеживать его аудиторию не только в том месяце, когда произошло размещение, но и в дальнейшем. Контроль осуществляют ФАС и Роскомнадзор, практика ещё не устоялась. Риск быть подвергнутым санкциям есть у каждого бизнеса, ведущего активное публичное продвижение.
Алина ПархоменкоАдвокат
Законодательство предусматривает штрафы до 500 тысяч рублей для юридических лиц, до 200 тысяч для индивидуальных предпринимателей и до 100 тысяч для физлиц. При этом нарушения могут заключаться не только в отсутствии отчётности или в её неполноте, но и в отсутствии слова «реклама» или неточном использовании так называемого ID. В рекламном и бизнес-сообществе бурно обсуждается и общий недостаток изменений в законодательстве. Это в том числе отсутствие чётких критериев отнесения информации к рекламе.
Однозначным признаком отнесения информации к рекламе можно считать только призыв купить. Но коммуникации намного сложнее, чем крики торговца на базаре. Поэтому впереди — долгий процесс выработки правоприменительной практики, в ходе которой судебные споры будут выявлять более прозрачные критерии.
Наталья ИльичёваДиректор по развитию агентства Идеи&Решения
Пока практика применения штрафов только началась, агентство предложило свой чек-лист для PR-специалистов, который позволит снизить вероятность отнесения пресс-материалов компаний к рекламе.
Чек-лист по снижению рекламности текстов
Отправная точка — социальная/общественная значимость, а не бизнес производителя.
-
«Разбавляем» текст брендами, Ф.И.О., госпрограммами.
-
Гиперссылки — на технологии, госпрограммы и исследования, но не на продающие страницы.
-
Присутствие бренда в заголовке — «красная тряпка» для контролирующего органа.
-
Исправляйте, если представление компании содержит больше трёх—четырёх слов и/или носит субъективный характер.
-
Не более одного ключевого сообщения в тексте. Избыточные подробности о продукте вызывают недоверие.
-
Удаляем тривиальные эпитеты («высокое качество», «инновационный»), а также оценки и утверждения без доказательств.
Справка
PR-агентство Идеи&Решения работает на рынке с 1996 года. Является единственным крупным агентством России, открыто предоставляющим финансовые гарантии результативности коммуникационных кампаний. Входит в топ-50 коммуникационных агентств России. Команда Идеи&Решения — это более чем 50 специалистов в сфере маркетинга, Public Relations, организации мероприятий, интерактивных коммуникаций и журналистики.
Сайт: www.iands.ru
Лучшее в блогах
Вам понравится
Чтобы сделать материал, который на 100% соответствует ожиданиям заказчика, надо уже иметь опыт подготовки контента именно для этого человека. Если клиент новый, то есть вероятность, что ваши статьи ему не понравятся. Представляем алгоритм, как маркетологу или пиар-менеджеру поступать, чтобы все тексты устраивали заказчика.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана