72% китайских компаний запустят специальные продукты для России в ближайшие два года
Свои планы по развитию в России респонденты в первую очередь связывают с увеличением объемов продаж (60%), расширением ассортимента продукции (40%) и развитием дистрибьюторской сети (36%). Значительная часть опрошенных (72%) также сообщила о намерении выводить на рынок новые продукты или услуги, созданные специально для России. Каждая четвертая компания (25%) готовит к запуску три и более новинки, а около половины (47%) — от одной до двух.
В ближайшие два года 70% компаний планируют увеличить рекламные бюджеты на российском рынке, причем каждая четвертая — намерена сделать это значительно. Среди каналов продвижения наиболее популярной и перспективной считают онлайн-рекламу: ее используют 74% компаний. За ней следует PR и Event (52%), а также контент-маркетинг (44%). Среди конкретных инструментов лидируют таргетированная реклама в соцсетях, контекстная реклама в поисковых системах и продвижение на маркетплейсах.
Наибольший потенциал для инноваций в России китайские компании видят в цифровизации бизнес-процессов и автоматизации производства (49%), разработке искусственного интеллекта и анализа данных (43%), а также в развитии решений для e-commerce и онлайн-торговли (38%).
По мнению респондентов, ключевыми стимулами развития бизнеса станут улучшение логистики между двумя странами, снижение административных и таможенных барьеров, а также рост доверия и узнаваемости китайских брендов среди российских потребителей. В числе же основных препятствий отмечают логистические сложности и рост транспортных издержек, недостаточную узнаваемость брендов и усиление конкуренции со стороны российских и международных компаний.
Результаты исследования показывают: китайские компании не просто остаются на российском рынке, а активно наращивают инвестиции в продвижение. Одним из факторов такой уверенности могут быть высокий спрос и лояльность местной аудитории: 80% респондентов отмечают позитивное восприятие своей продукции в России. Это крайне важный сигнал для экономики. В период нестабильности бизнес в первую очередь сокращает маркетинговые расходы, а их рост, напротив, говорит о серьезных долгосрочных планах и уверенности в зрелости российского рынка.
Николай ВасильевРуководитель АЦ РИР
Лучшее в блогах
Вам понравится
Аналитический центр Российской индустрии рекламы подвел итоги 11 волны Исследования функционала и доходов сотрудников рекламных агентств, которое ежегодно проводится по инициативе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Представьте бизнес в виде комнаты, где свет есть, но он еле заметен. Там кто-то все время копошится, создавая сильный продукт —, но ощущение такое, будто процесс идет, а ничего не меняется. Ваша идеальная аудитория вообще не знает такого адреса и проходят мимо, даже не догадываясь, что вы могли бы быть для них лучшим выбором.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана