23.05.2023, 16:15

Четыре тренда инфлюенс-маркетинга 2023 года по версии АРИР

В 2023 году маркетинг влияния обретет мультиканальность, блогеры превратятся в стримеров, в России будет развиваться направление social e-com, а Google Ads частично заменит новый формат — аль-роллы, интегрированные в блогерские ролики. Председатель комитета influencer marketing Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), руководитель influencer marketing подразделения MGCom Антон Петухов рассказал о трендах инфлюенс-маркетинга специально для нового трендбука Mobile Advertising АРИР.

Этот материал — часть большого трендбука Mobile Advertising 2022-2023, подготовленного комитетом по Mobile Ad АРИР. В нем собраны наиболее актуальные и важные темы для игроков рынка мобильной рекламы.

Читать трендбук Mobile Advertising 2022-2023

Мультиканальность

Инфлюенсер-маркетинг отходит от понимания «реклама У блогеров» в сторону «реклама С блогерами».

Блогеры чаще появляются в других рекламных каналах, как диджитал, так и традиционных: наружная реклама, ТВ, спецпроекты, таргетированная и медийная реклама, OLV (online-video — тип видеорекламы, в котором вставки интегрируются в потоковое видео или страницу сайта) и так далее. Те, кто давно начал работать с блогерами не только в их социальных сетях, понимают преимущества инфлюенс-маркетинга намного лучше, чем остальные.

Social e-commerce

Многие в начале года заметили, что начала формироваться тенденция по развитию e-com-механик в социальных сетях. Маркетплейсы тоже не стоят на месте: например, Ozon формируют полноценную инфраструктуру внутри своего сервиса, где можно будет общаться с пользователями, делиться моментами (то есть историями) и проводить прямые трансляции, которые очень сильно похожи на тот телемагазин, который мы видели в детстве.

Развитие маркетинга с блогерами сторону социальной коммерции — это вполне логичный и адекватный шаг, потому что с теми возможностями аналитики, которые есть у маркетплейсов, инфлюенс-маркетинг выходит совершенно на другой уровень, позволяющий считать намного глубже эффективность такого сотрудничества.

Стримы

Стрим-индустрия развивается не только по причине возникновения проблем на рынке инфлюенс, ограничения бюджетов рекламодателей и монетизации платформ. Это естественный шаг развития индустрии блогинга, потому что аудитория все больше хочет быть на одной волне со своими лидерами мнений, получать фидбэк в реальном времени.

Благодаря стрима лидеры мнений начинают получать больше поддержки, в том числе и материальной, от своей аудитории. Для блогеров это намного проще, чем снимать дорогостоящие шоу и видеопроекты. При помощи стримов блогеры также максимально закрывают потребность аудитории в диалоге.

Стримеры — это логичный этап развития инфлюенсер-маркетинга. Подписчики не просто наблюдают за блогерами, они вместе проводят вечера за онлайн-трансляцией и общаются тепло, как друзья. В этом и состоит одна из основных ролей инфлюенсеров.

Альт-роллы

На замену Google Ads пришел новый формат, который называют альт-роллы или ин-роллы. Такой формат представляет собой видеобаннер, интегрированный в сам ролик. По факту он мало чем отличается от 20–30-секундных преролов 2015 года, использовавшихся до того, как стали популярными нативные интеграции.

Основное отличие этих форматов — блогер не озвучивает рекламное сообщение, а вставляет заготовку клиента прямо в начало своего контента. Получается хорошая замена OLV-формата Youtube.

Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

dhprime
15.03.2024
dhprime
29.02.2024
ХайпФэктори
26.02.2024