ADPASS рекомендует материал к прочтению
Advertalyze
07.02.2024, 11:34

300 тысяч дочитываний бесплатно: гайд по оформлению статей на Дзене

Дзен — недооценённая площадка, которая способна привлечь бесплатный трафик. Мы используем Дзен для дистрибуции статей бренд-медиа и получаем несколько тысяч дочитываний ежемесячно. В статье собрали лайфхаки, которые помогут оформлять статьи на Дзене так, чтобы они попадали в топ ленты.

О проекте

«Зелёный вектор» — медиа об экологичности и осознанности. Не пишем традиционные устрашающие статьи об экологических катастрофах и вине населения в них. Глобальные проблемы не интересуют нашу аудиторию. Их больше волнует решение бытовых проблем и улучшение уровня жизни. Поэтому и заходим с этой стороны: экология в отношениях с близкими и собой, обустройство быта и разумное распоряжение деньгами.

Сайт медиа «Зелёный вектор»

Зачем нужен Дзен для бренд-медиа. Дзен используем в качестве дополнительной площадки для распространения контента из медиа.

Статьи кросспостим, не изменяя текст материала. На Дзене главное — оформление статьи: заголовок, фото, лид-абзац. Над ними и работаем, чтобы статьи набирали дочитывания.

Принципы ведения Дзена

Чем больше количество переходов на статью, тем выше её показывают в ленте Дзена. Поэтому при помощи правильно подобранных заголовков, фото и лид-абзацев можно попасть в топ. В статье сосредоточимся на этих трёх элементах и расскажем о принципах оформления статей, которые вывели за год работы с Дзеном.

Заголовки. На сайте бренд-медиа мы сглаживаем углы в статьях: подаём информацию мягко и ненавязчиво. А в Дзене история уже другая. Здесь тему, наоборот, нужно преподносить острее. Например, обратиться к проблеме, скандалу, выделить явную пользу для читателя.

  • Например, в статье на сайт пишем заголовок: «Как правильно пить воду». Это довольно нейтральный заголовок, который привлечёт нашу ЦА на сайте. Но в Дзене этого мало. Нужно добавить драмы. Поэтому заголовок изменяем на: «Как пить воду, чтобы не навредить себе».

  • То же со статьёй про реагенты. В медиа она называется «Чем посыпают дороги зимой: как это вредит окружающему миру и питомцам». А в Дзене усиливаем проблематику и пишем в заголовок: «Эти химикаты на дорогах вредят нам и животным каждый день! Как работают дорожные реагенты».

Такие заголовки помогают пробиться через баннерную слепоту — когда читатель машинально листает ленту и его глаз уже ни за что не цепляется. Выделение проблемы в заголовке вызывает эмоцию у читателя, интригует и заставляет перейти на статью. Вдруг там правда что-то опасное обсуждают?

Примеры адаптации заголовков из статей бренд-медиа для Дзена: подсвечиваем проблему в заголовке, чтобы заинтриговать читателя

Насчёт перегиба с желтизной — у нас был такой опыт. Когда адаптировали статью «Как бюджетно подготовиться к Новому году», перегнули с кликбейтом. Написали в заголовке на Дзене: «Самый дешёвый Новый год — как у неё это получилось?»

Переходов было 19k, однако дочитываний набрали 55%. В статье не идет речь о праздновании за 500 рублей, в расчётах приводим более серьёзные суммы. Возможно, это не оправдало ожидания аудитории от заголовка. Читатель понимает, что информации, за которой он пришёл, нет, и закрывает статью.

Поэтому в заголовке важно не скатиться совсем в желтизну и не обманывать читателя. Он всё равно узнает.

Фото. На Дзене не работает брендовый дизайн или иллюстрации. Это выглядит инородно. Люди приходят за «живым» контентом, поэтому и фото должны быть живыми.

Нейтральные картинки с фотостоков не привлекают внимание и выглядят далёкими от жизни. Лучше находить такие фото, будто они сделаны в квартире у вашей бабушки на замыленную камеру Nokia. Аудитории нравится контент «из жизни». А такие фото помогают создать впечатление, что это статья из личного блога и фото автор сделал только что у себя дома.

Скриншот канала бренд-медиа на Дзене: заменяем кликбейтные фото на иллюстрации для статей, когда цикл статьи завершается

Обложки можно тестировать в первые дни после публикации статьи. Если статья не набирает переходы — попробуйте загрузить новую обложку.

И не бойтесь на время поступиться эстетичным визуалом. Кому нужны красивые обложки, когда они не вызывают желание перейти на статью?

Примеры адаптации обложек из бренд-медиа на Дзене

Лид-абзац. Лид-абзац должен работать в тандеме с заголовком, особенно с кликбейтным. Читатели должны увидеть пользу статьи после прочтения лид-абзаца, понять, что ждёт внутри статьи. При этом не стоит выдавать суть статьи, иначе переходить будет незачем. Раскройте в паре предложений заголовок и оставьте интригу для читателя.

Примеры лид-абзацев для Дзена бренд-медиа: раскрываем тему заголовка, но оставляем недосказанность, чтобы читатель перешёл на статью

Как оформление статей влияет на просмотры: статистика

Ведём Дзен для бренд-медиа год. Полгода назад начали тестировать различные подходы к оформлению статей. По динамике видно, как отразилась смена подхода к оформлению статей на просмотрах и дочитываниях. За всё время удалось прийти от пары тысяч дочитываний в месяц к 58k дочитываний в месяц.

Статистика за полгода ведения Дзена. В июне начали тестировать принципы, описанные в статье, и это заметно отразилось на дочитываниях и просмотрах


Если понравился подход — пишите. Запустим бренд-медиа и продвинем Дзен вместе.

Вам понравится

Perspectum Awards
26.04.2024
ГК «Родная речь»
18.04.2024
ADMOS
10.04.2024
Редакция ADPASS
02.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?