26.01.2024, 09:30

За репост треша могут привлечь: штрафы за создание и распространение жестокого контента достигнут 700 тыс. рублей

Госдума приняла в первом чтении поправки в статью КоАП о злоупотреблении свободой массовой информации, которая будет дополнена частью о «незаконном распространении» в интернете «видеоматериалов с изображением противоправных деяний, совершенных с жестокостью». Создателей и распространителей такого контента ждут штрафы до 700 тыс. рублей. Совершение «умышленного преступления с публичной демонстрацией» будет считаться отягчающим обстоятельством в статьях УК о причинении вреда здоровью, убийствах, побоях, рабстве, истязании и похищении. Возможно, ко второму чтению тех, кто только делится жестокими видео, освободят от административной ответственности.

Стример Mellstroy и девушка за несколько секунд до избиения

О принятии поправок в КоАП и УК пишет «Коммерсант». Они стали ответом на участившиеся преступления, совершенные в прямом эфире. Как примеры инициаторы закона приводят стримера Станислава Решетняка (Reeflay, приговорен к шести годам лишения свободы), знакомая которого умерла во время трансляции после избиения. А также треш-стримеров Андрея Бурима (Mellstroy), ударившего девушку головой об стол во время трансляции (приговорен к полугоду исправительных работ), и Кирилла Зырянова (Vjlink, «удерживал беспомощного инвалида, пытая его громкой музыкой»).

Ст. 13.15 КоАП о злоупотреблении свободой массовой информации дополнят частью о «незаконном распространении» в интернете «видеоматериалов с изображением противоправных деяний, совершенных с жестокостью» и призывами повторять эти действия из «корыстных» и других побуждений.

За это физлиц будут штрафовать на 200–600 тыс. рублей, должностных лиц — до 700 тыс. руб. (с изъятием камер и другого оборудования, использовавшегося для подготовки трансляций). Меры не распространяются на «произведения науки, литературы, искусства», материалы «зарегистрированных СМИ», учебные и медицинские материалы.

Статья 63 об отягчающих обстоятельствах будет дополнена совершением «умышленных преступлений с публичной демонстрацией» в СМИ и интернете. Поправки коснутся статей об умышленном причинении тяжкого, легкого и среднего вреда, на убойные статьи, а также об истязании, похищении людей, использовании рабского труда и незаконном лишении свободы.

Инициаторам закона из «Единой России» апеллировали коммунисты и члены СРЗП. Депутат Алексей Куринный (КПРФ) не понял, какому именно закону противоречит «незаконное распространение» контента.

Справедливорос Александр Аксененко добавил, что под такие размытые формулировки законопроекта «можно что угодно» подвести.

Содокладчица Ирина Панькина пообещала им поработать над формулировками ко второму чтению и исключить из текста норму о «незаконном распространении».

Коммуниста еще интересовало, не попадут ли под запрет съемки из зон боевых действий и природных катастроф. Основной докладчик Артем Метелев заверил его, что работа военкоров и снятые «для привлечения внимания полиции» ролики законом затронуты не будут.

Авторы:
Юля Троцкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
19.02.2024
Редакция ADPASS
13.02.2024
Редакция ADPASS
09.02.2024
Роскомнадзор выделил из ЕРИРа всё западное: служба представила данные по рекламе на зарубежных интернет-площадках

На фоне заявлений депутатов о необходимости законодательно запретить рекламу в Instagram* и у блогеров-иноагентов Роскомнадзор второй раз за десять дней обнародовал статистику по маркировке интернет-рекламы. Служба поделилась подробными данными о продвижении на иностранных площадках YouTube, Telegram и Instagram, а также у иноагентов: всего в 2023 году в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) подана информация о размещенных там рекламных интеграциях на 6,4 млрд рублей. Хотя это 1% от общих рекламных денег, отраженных в системе маркировки за год, но законодатели могут скоро взяться за них всерьез. Предварительно в плане запретить продвижение на недружественных площадках госструктур и компаний с госучастием, но ограничения могут стать шире. Одновременно выяснилось, что пока статистику от Роскомнадзора нельзя использовать для оценки рынка интернет-рекламы или доли промаркированной рекламы: сообщая о 581,3 млрд рублей, учтенных в ЕРИР за 2023 год, служба приводит не объем бюджетов рекламодателей, а сумму цепочек оплаты «рекламодатель – посредники – рекламораспространители».

Редакция ADPASS
24.01.2024
Мы, нижеотписавшиеся: закон о цифровых подписках может быть прият уже в марте

Российский рынок подписок на цифровой контент превысил 180 млрд рублей. Каждый четвертый россиянин (24%) когда-либо пользовался платными онлайн-сервисами, а каждый десятый (13%) пользуется ими ежемесячно. При этом две трети подписчиков (66%) хотя бы раз забывали о действующей платной услуге и внезапно для себя обнаруживали, что деньги с карты списали. Онлайн-компании такое положение полностью устраивает: тихо работающая подписная модель бизнеса обеспечивает им постоянный денежный поток. В прошлом году в Госдуму поступил законопроект, предполагающий внесение изменений в закон «О защите прав потребителей». Согласно предложенным поправкам, интернет-сервисы будут обязаны заранее уведомлять клиентов о взимании платы за подписки. Законопроект может быть принят Госдумой уже в марте. В результате онлайн-бизнес может лишиться миллиардов рублей.