С июня 2025 года Telegram сделал премиум-рекламу доступнее: платформа постепенно снижала минимальные бюджеты, а затем и вовсе убрала ограничения. Теперь премиум-формат* может запустить любой рекламодатель через GetCourse Ads.
Просмотры коротких видео сервиса YouTube Shorts от Google во втором квартале выросли на 135% по отношению к аналогичному периоду годом ранее, говорится в отчете платформы социальной видеоаналитики Tubular. Общая доля просмотров «шортов» в структуре контента площадки при этом превысила просмотры обычных роликов.
Эксперты в докладе называют бурный рост популярности коротких вертикальных видео YouTube «эффектом TikTok». Google, запуская Shorts, не скрывала, что хочет занять свое место в нише коротких видео, где пока ведущей площадкой остается именно TikTok. Специалисты отмечают грамотную политику Google, которая уделила повышенное внимание «выращиванию» контентмейкеров коротких роликов, а также продвижению готовых видео внутри своей площадки.
Какие данные еще приводятся в докладе:
Сегодня общая аудитория YouTube Shorts составляет почти 1,5 млрд человек в месяц. Согласно неофициальным данным, таким образом Google уже догнала по охвату TikTok и его внутрикитайский аналог Douyin. Официально главный конкурент Google не раскрывает своих показателей по посещаемости, но, по некоторым закрытым для широкой общественности данным исследований, аудитория TikTok в марте 2022 года составила 1,6 млрд человек. ByteDance, владелец Douyin, в 2020 году сообщала, что ежедневная аудитория Douyin — 600 млн активных пользователей.
$28 млрд рекламной выручки
принес в прошлом году YouTube своей материнской компании, посчитали в Tubular
Доходы от рекламы на YouTube в первом квартале 2022-го выросли на 14% к тому же периоду прошлого года.
Успеху коротких видео способствовала пандемия, во время которой десятки миллионов изолированных дома людей стали искать и осваивать в сети новые формы проведения досуга и общения. Именно тогда TikTok пережил лавинообразный прирост новых пользователей со всего мира. На пике их количество достигало 1 млрд. Впоследствии похожий сервис — Reels — запустила компания Meta*, почти одновременно с YouTube Shorts, запуск которого готовился еще в 2020 года (тогда он в тестовом режиме обкатывался в Индии).
Все эти топовые игроки рынка не были первыми. Еще в 2012 году Twitter купил сервис коротких видео Vine. Но проект оказался глубоко убыточным и был закрыт спустя четыре года после старта. Руководители Twitter не могли придумать, как лучше монетизировать трафик, генерируемый платформой. У Google, TikTok и Meta эта проблема не решена и сейчас. Зрители «шортов» с меньшей вероятностью задерживаются на рекламе, которая может длиться дольше, чем сам клип.
*признана экстремистской организацией и запрещена в России
С июня 2025 года Telegram сделал премиум-рекламу доступнее: платформа постепенно снижала минимальные бюджеты, а затем и вовсе убрала ограничения. Теперь премиум-формат* может запустить любой рекламодатель через GetCourse Ads.
Команда проекта провела эксперимент на пике популярности игрушек Labubu и доказала, что простые фотографии повышают вовлеченность аудитории больше, чем профессиональные иллюстрации.
Современный человек дофаминозависим, он постоянно подпитывает себя маленькими удовольствиями: подсчитывает лайки под своими постами, зарабатывает ачивки в видеоиграх или устраивает сладкие перекусы. Идея дать мозгу отдохнуть, ограничив число инъекций гормона удовольствия, набирает популярность. Разбираемся, действительно ли дофаминовый детокс помогает или это просто новый лайфстайл-тренд.