«Шорты» YouTube обновили рекорды посещаемости
Просмотры коротких видео сервиса YouTube Shorts от Google во втором квартале выросли на 135% по отношению к аналогичному периоду годом ранее, говорится в отчете платформы социальной видеоаналитики Tubular. Общая доля просмотров «шортов» в структуре контента площадки при этом превысила просмотры обычных роликов.
Эксперты в докладе называют бурный рост популярности коротких вертикальных видео YouTube «эффектом TikTok». Google, запуская Shorts, не скрывала, что хочет занять свое место в нише коротких видео, где пока ведущей площадкой остается именно TikTok. Специалисты отмечают грамотную политику Google, которая уделила повышенное внимание «выращиванию» контентмейкеров коротких роликов, а также продвижению готовых видео внутри своей площадки.
Какие данные еще приводятся в докладе:
- «Короткий» контент YouTube на 95% принадлежит именно отдельным блогерам, а не медиакомпаниям и другим типам пользователей;
- Во II квартале 2022 года на долю вертикальных роликов пришлось 57% всех просмотров видео на YouTube. Для сравнения, годом ранее доля была всего 21%.
Сегодня общая аудитория YouTube Shorts составляет почти 1,5 млрд человек в месяц. Согласно неофициальным данным, таким образом Google уже догнала по охвату TikTok и его внутрикитайский аналог Douyin. Официально главный конкурент Google не раскрывает своих показателей по посещаемости, но, по некоторым закрытым для широкой общественности данным исследований, аудитория TikTok в марте 2022 года составила 1,6 млрд человек. ByteDance, владелец Douyin, в 2020 году сообщала, что ежедневная аудитория Douyin — 600 млн активных пользователей.
$28 млрд рекламной выручки
принес в прошлом году YouTube своей материнской компании, посчитали в Tubular
Доходы от рекламы на YouTube в первом квартале 2022-го выросли на 14% к тому же периоду прошлого года.
Успеху коротких видео способствовала пандемия, во время которой десятки миллионов изолированных дома людей стали искать и осваивать в сети новые формы проведения досуга и общения. Именно тогда TikTok пережил лавинообразный прирост новых пользователей со всего мира. На пике их количество достигало 1 млрд. Впоследствии похожий сервис — Reels — запустила компания Meta*, почти одновременно с YouTube Shorts, запуск которого готовился еще в 2020 года (тогда он в тестовом режиме обкатывался в Индии).
Все эти топовые игроки рынка не были первыми. Еще в 2012 году Twitter купил сервис коротких видео Vine. Но проект оказался глубоко убыточным и был закрыт спустя четыре года после старта. Руководители Twitter не могли придумать, как лучше монетизировать трафик, генерируемый платформой. У Google, TikTok и Meta эта проблема не решена и сейчас. Зрители «шортов» с меньшей вероятностью задерживаются на рекламе, которая может длиться дольше, чем сам клип.
*признана экстремистской организацией и запрещена в России
Лучшее в блогах
Вам понравится
С июня 2025 года Telegram сделал премиум-рекламу доступнее: платформа постепенно снижала минимальные бюджеты, а затем и вовсе убрала ограничения. Теперь премиум-формат* может запустить любой рекламодатель через GetCourse Ads.
Когда органические просмотры растут медленно, накрутка просмотров Твич может показаться быстрым способом повысить охваты —, но как сделать это безопасно и без риска для канала? В этой статье разберемся, какие сервисы действительно помогают увеличить просмотры, а какие могут навредить вашей репутации и статистике.
После запрета рекламы в Instagram* целый ряд крупных инфлюенсеров с аудиторией выше 1 млн перенесли контент на российскую платформу LOOKY. При этом блогеры сохраняют до 15% подписчиков — благодаря функции синхронизации аккаунтов. Для использования приложения не требуется VPN, можно легально размещать рекламу и использовать различные механики продвижения, геймификацию и возможности искусственного интеллекта.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана