«Яндекс» ставит на «ПромоСтатьи»
Рекламные «ПромоСтатьи» из «Яндекс.Дзена» теперь можно продвигать в Рекламной сети «Яндекса» (РСЯ). Началось открытое тестирование этой возможности. ADPASS оценил перспективы нововведения.
«ПромоСтатьи» — это популярный в «Дзене» рекламный формат с оплатой за дочитывание. Расширение показов «ПромоСтатей» на всю РСЯ, по заявлению Яндекса, сможет увеличить число потенциальных клиентов в 4 раза.
По данным сервиса «Яндекс.Радар», в апреле 2022 года месячная аудитория блог-платформы «Яндекс.Дзен» составила более 50 млн пользователей. Дневная аудитория превысила 18 млн. Среднестатистический пользователь проводит на портале 3,5 часа в месяц.
В анонсе тестирования заявлено, что объем аудитории РСЯ в четыре раза превышает объем аудитории статейного сервиса. Несложный математический расчет показывает, что «Яндекс» обещает дополнительно охватить более 200 млн пользователей.
Потенциальная аудитория теоретически будет увеличена в разы в случае «успешности кейса», отметил руководитель коммерческих продуктов «Яндекс.Дзен» Дмитрий Попов:
Мы провели предварительные эксперименты, показывая «ПромоСтатьи» в РСЯ, и выяснили, что РСЯ дает существенный прирост объемов дочитываний для рекламодателей. В самых успешных кейсах — до четырех раз».
Заголовки статей теперь будут видны не только в ленте «Яндекс.Дзен», но и на всех площадках, сотрудничающих с РСЯ. По данным «Яндекса», их более 40 тысяч.
Сеть РСЯ представлена на разных площадках:
- на сайтах экосистемы «Яндекс»: «Поиск», «Яндекс.Видео», «Яндекс.Погода», «Яндекс.Почта» и других;
- на сайтах партнерах РСЯ и в мобильных приложениях.
Заголовок — основной элемент, на который обращает внимание потенциальный клиент. От него напрямую зависит количество кликов по объявлению. Длина заголовка в РСЯ — 56 знаков вместе с пробелами и знаками препинания. Такое же требование теперь предъявляется к заголовку «ПромоСтатьи» (раньше допускалась длина заголовка статьи до 128 знаков). Как показало исследование «Яндекс», длина заголовка на CTR не влияет. С заголовками можно и нужно экспериментировать.
Интересная возможность «ПромоСтатей» — использование технологии Scroll2Site. В конце статьи можно добавить скриншот посадочной страницы рекламируемого сайта. Scroll2Site создает визуально бесшовный переход на лендинг рекламодателя. Расположение этого элемента в конце страницы не случайно. Посетитель, дочитавший статью до конца, с большей вероятностью перейдет на сайт рекламодателя.
Появление «ПромоСтатей» из «Яндекс.Дзен» в РСЯ — потенциально интересный канал для рекламодателя. Он существенно расширяет охват аудитории блога. Но в РСЯ обычные текстово-графические объявления будут соседствовать и конкурировать в одних блоках с материалами из «Дзена». По внешнему виду обычному пользователю их будет трудно различить. Рекламодателю придется выбирать, какой из этих форматов для него предпочтительнее. Стоит обратить внимание на стоимость запуска рекламной кампании и объем рекламного бюджета. Для обычной рекламной кампании в РСЯ они существенно ниже.
19 мая Компания «Яндекс» объявила о начале тестирования рекламных постов в своем сервисе «Яндекс.Дзен» — «ПромоПост». Ранее в качестве рекламы можно было использовать только статью или видео. «ПромоПост» не ограничивается только аудиторией канала, он появляется в ленте у всех пользователей. Мы писали об этом.


Неделя рекламы
Энциклопедия обмана