«Яндекс» выплатил владельцам Telegram-каналов 1,7 млрд рублей
В 2024 году авторы Telegram-каналов заработали с «Яндексом» 1,7 млрд рублей. Число каналов-партнеров Рекламной сети Яндекса (РСЯ) увеличилось до 10 тысяч. За год рекламу в Telegram разместили около 18 тыс. рекламодателей. Монетизацией от «Яндекса» пользуются телеграм-каналы в четырех странах: России, Беларуси, Узбекистане и Казахстане. Эксперты считают, что достигнутый результат является неплохим, и ждут роста интереса рекламодателей к продвижению в Telegram.
Реклама от РСЯ в Telegram выглядит как обычные посты с картинками или видео и ссылками. Рекламные сообщения подбираются нейросетями «Яндекса» в соответствии с настройками канала, а боты публикуют посты. Вся реклама автоматически маркируются в соответствии с законодательными требованиями.
Владельцы каналов могут выбрать время и частоту появления рекламных постов. Один канал может размещать до трех рекламных сообщений в день, но только если между ними присутствует нерекламный контент.
Партнерами РСЯ могут быть как публичные, так и частные каналы. По состоянию на январь 2025 года среди партнеров были каналы с аудиторией от 1,5 тысяч до 1,8 миллиона подписчиков.Закрытое бета-тестирование инструмента началось в июле 2023 года. В эксперименте приняли участие около 1,4 тыс. Telegram-каналов. О начале открытого тестирования было объявлено в ноябре 2023 года в рамках проходившей в Москве конференции Rekonfa, а полный доступ к рекламному инструменту был открыт в июне 2024 года. За год рекламу в Telegram разместили около 18 тыс. рекламодателей.
Топ-индустрий по эффективности размещения рекламы в Telegram — недвижимость, образование и трудоустройство, а также фарма и медицина. Средняя цена клика в Telegram, по данным «Яндекса», составляет 100, 6, а средний CTR (соотношение показов к кликам) — 0,25%. Суммарная аудитория активных подписчиков Telegram-каналов, где можно разместить рекламу через РСЯ составляет 165 млн человек.
(С) «Яндекс»
Соцсеть-мессенджер продолжает расти
Рост аудитории: В мае 2024 года ежемесячная аудитория Telegram достигла 85 миллионов пользователей, что стало самым большим приростом среди всех социальных сетей в России за последний год — 12,2%. К ноябрю 2024 года количество пользователей Telegram в России возросло почти до 87 миллионов.
Позиции среди других платформ: По данным Mediascope, по количеству пользователей Telegram уступает лишь ресурсам «Яндекса», Google, WhatsApp, YouTube и «ВКонтакте».
Среднедневный охват: Telegram занимает четвертое место после WhatsApp, «Яндекса» и Google, имея 63 млн пользователей.
Мнения экспертов
По мнению управляющего партнера AD2X Виталия Герко, 1,7 млрд рублей — это «неплохой результат». В своем комментарии Forbes oн отмечает, что «Яндекс» не единственный игрок на рынке рекламы в Telegram, упоминая, что, например, МТС Ads также работает в этом направлении, но с различными подходами к взаимодействию с аудиторией. Виталий Герко подчеркивает, что успешность Telegram как рекламной платформы будет зависеть от используемых им драйверов продаж. В настоящее время основными сегментами Telegram являются автобизнес, недвижимость и образовательные проекты. Эксперт считает, что Telegram как медийная и рекламная площадка только начинает развиваться, так как свои первые форматы они запустили относительно недавно. По его мнению, потенциал Telegram как растущей платформы очевиден — у него динамичная, технологичная и молодая аудитория с высокой покупательской способностью. У «Яндекса» есть значительные преимущества, такие как большой пул рекламодателей и рекламные бюджеты, а также высокотехнологичная цепочка инструментов, которые позволяют эффективно размещать рекламу и точно оценивать результаты целевых вложений. Виталий Герко напомнил, что у «Яндекса» уже запущена бета-версия оплаты за целевые действия, что представляет собой чистый перформанс-маркетинг. Кроме того, важным аспектом является использование динамических ссылок и автоматическая маркировка рекламы, что способствует повышению эффективности рекламных кампаний.
С увеличением числа пабликов и каналов многие блогеры начинают адаптировать, дублировать или публиковать эксклюзивный контент на платформе, рассказала изданию генеральный директор агентства Deft (входит в группу Оккам) Кристина Мовсесян. Эксперт считает, что введение рекламных возможностей в Telegram через «Директ» стало логичным шагом в развитии экосистемы. Она отмечает, что одно из главных преимуществ рекламы в этом канале — отсутствие минимального порога бюджета, что делает платформу доступной для малого и среднего бизнеса, позволяя им начинать с небольших тестовых кампаний. Кристина Мовсесян ожидает, что в 2025 году интерес рекламодателей к Telegram будет продолжать расти, особенно с появлением новых инструментов и функций в рекламном кабинете.