«Яндекс» полностью сгруппировался
Продолжается масштабная реорганизация «Яндекса», начатая еще в конце зимы. Создана третья бизнес-группа. Компания старается перегруппироваться в непростое для неё время. Больше группировать нечего. В ходе перегруппировок компания избавилась от двух самых политизированных сервисов — «Новости» и «Дзен».
«Кинопоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и финтех-направление «Яндекса» вошли в состав новой бизнес-группы «Яндекса». Об этом сообщает пресс-служба компании. Эти сервисы объединены похожими бизнес-решениями и сходными целями, которые скрепляют ключевые сервисы корпорации сквозными сценариями. Например, подписка «Яндекс.Плюс» дает преимущество в самых разных сервисах. Совместная работа позволит сервисам бизнес-группы развиваться централизовано. Входящим в него бизнес-юнитам будет проще создавать совместные проекты под единым руководством.
Возглавит новую бизнес-группу генеральный директор ООО «Яндекс» Артём Савиновский. Он будет совмещать обе должности. Дмитрий Пирогов займется руководством финтех-сервисов «Яндекса».
В компании уже существуют две бизнес-группы. Об их создании 26 февраля объявил бывший управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян.
«Это будут бизнес-группы „Поиск, рекламные и облачные сервисы“ (бизнесы с рекламной моделью) и „Еком и райдтех“ (все наши сервисы онлайн-торговли и логистически-транспортные сервисы). Директорами бизнес-групп стали соответственно Андрей Стыскин (руководитель „Поиска“) и Даня Шулейко (Даниил Шулейко — гендиректор „Яндекс.Такси“). Их главной задачей станет развитие бизнес-юнитов и синергий между ними», — сообщил он.
В группу «E-Com и райдтех» вошли: «Яндекс.Go», Uber Russia, каршеринг «Яндекс.Драйв», фудтех-сервисы «Яндекс.Еда», «Ягдекс.Лавка», «Едадил», сервисы логистики и группа «Яндекс.Маркет».
Группа «Поиск, рекламные и облачные сервисы» состоит из: «Дзен», «Услуги», «Облако», коммерческий департамента «Рекламы», сервисов для малого бизнеса и «Гео».
Лучшее в блогах
Вам понравится
Shkulev Media Holding закрыл часть своих сайтов от нового сервиса «Яндекса» «Нейро». Проект «Нейро» был запущен поисковиком 16 апреля. Сервис работает в приложении «Яндекса», в «Яндекс Браузере» и позволяет получать ответы на поисковые запросы без посещения сайтов-источников, которые рискуют потерять трафик, а, следовательно, доходы от рекламы.
VK разрабатывает новую умную колонку «VK Капсула Про». Основным отличием новинки от предшественниц будут встроенные датчики умного дома. Новый гаджет без помощи внешних источников данных будет включать и выключать свет, управлять климатом и чувствовать приближение хозяина. Эксперты оценивают перспективы очередного девайса без энтузиазма. «VK Капсуле Про» придется конкурировать с «Яндекс Станциями», с которыми и поговорить интереснее, и языков умного дома знают гораздо больше.
Рекламный бизнес «Яндекса» растет двузначными темпами, но дефицит рекламного инвентаря сохраняется; каким сайтам главный российский поисковик режет трафик; что происходит с мобильным рекламным инвентарем; почему аудиореклама в «Яндекс Станции» закончилась, не начавшись; как играм «Яндекса» удалось выйти в лидеры по показу рекламы и во сколько обходятся компании ответы, сгенерированные нейросетью YandexGPT. ADPASS выбрал самое интересное из интервью, которое дал «Коммерсанту» директор бизнес-группы поиска и рекламных технологий «Яндекса» Дмитрий Масюк.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы