Хотя это не самый крупный российский маркетплейс, но продавать на Яндекс Маркете там может быть и выгоднее и проще, чем, например, на Вайлдбериз. Во-первых, средний чек на Маркете выше: 3 367 рублей против 1 368 у ВБ. Во-вторых, степень конкуренции не настолько невыносимая, как на более крупных площадках. К тому же, если вы планируете продавать бытовую технику или электронику, то Маркет — это оптимальный вариант.
«Яндекс.Маркет» донашивает люкс
Маркетплейс «Яндекса» вышел на рынок люксового секонд-хенда: он начал продавать подержанные товары премиальных и люксовых брендов в новом разделе «Ресейл». По данным BusinessWire, объем мирового рынка бывших в употреблении товаров класса люкс в 2021 году составил $32,61 млрд, а к 2026 году он вырастет до $51,77 млрд.
«Яндекс.Маркет» запустил свой ресейл-проект совместно с платформой The Cultt, специализирующейся на перепродаже люксовых вещей. Сейчас покупателям предлагаются сумки от Louis Vuitton, Prada, Chanell, Fendi и других не менее известных домов. «В будущем маркетплейс планирует добавить в этот раздел и другие категории брендовых вещей, бывших в употреблении, например одежду и обувь», — сообщил «Ведомостям» представитель «Яндекс.Маркета».
Платформа The Cultt начала работать в 2021 году (доменное имя зарегистрировано в мае 2020 года). Основателями проекта являются Татьяна Ермакова, Дарья Зосименко, Мария Манаева и Анна Автайкина. Первоначальные вложения составили около 600 тыс. рублей. Стартовый капитал был вложен в запуск MVP (Minimum Viable Product — «минимально жизнеспособный продукт») и закупку ассортимента. По словам Анны Автайкиной, маржинальность проекта составляет примерно 20-25%.
Ресейл — мировая тенденция последних лет. По данным BusinessWire, в 2021 году объем мирового рынка бывших в употреблении товаров класса люкс составил $32,61 млрд. К 2026 году ожидается его рост до $51,77 млрд.
Массовая перепродажа вещей в интернете началась на основанном в 1995 году аукционном сайте eBay. По мере своего роста он дошел и до ресейла вещей премиальных брендов.
В России безусловным лидером в сегменте ресейл является доска объявлений «Авито»: там можно найти множество вещей от известных модных домов. Например, по запросу «сумка louis vuitton» на этой площадке в разделе «Сумки» было найдено более 27 тысяч предложений. При сужении запроса до «сумка louis vuitton оригинал» количество предложений снизилось до 12 тысяч. По этим объявлениям сложно понять, являются ли товары действительно оригинальными.
Для сравнения, «Яндекс.Маркет» в сотрудничестве с The Cultt предлагает всего 90 сумок, из которых только десять от Louis Vuitton.
Рынок поддельных товаров люкс-брендов необычайно велик и сверхприбылен. В 2019 году, по данным РБК, в России рынок реплик модных брендов оценивался в 280 млрд рублей, а оригинальных товаров — в 248 млрд рублей.
По словам одной из основательниц The Cultt Татьяны Ермаковой, за два года работы только 10% из предложенных платформой товаров для ресейла оказались подделкой.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Не стоит использовать электродрель как стоматологическую бормашину. Не нужно ездить на садовой тачке по автомагистралям. Воздержитесь от управления тяжелой техникой после приема лекарства для собак. Не уделять внимания отзывам на товары так же опасно для бизнеса, как электродрель для улыбки. Как правильно работать с обратной связью от клиентов?
Министерство экономического развития хочет запретить маркетплейсам устраивать распродажи за счет продавцов. Сейчас маркетплейсы без согласия селлера могут в рамках акций снизить цену на его товар. А если селлер отказывается участвовать в стимулирующем мероприятии торговой площадки и снижать цену, то ему могут просто поднять комиссию за обслуживание. Это согласуется с офертой платформ и позволяет площадкам сохранить прибыль, но лишает продавцов части заработка. В министерстве нашли такой подход несправедливым и предложили внести в готовящийся закон о платформенной экономике пункт, обязывающий маркетплейсы согласовывать с селлером любое изменение скидок и наценок.
ВТБ собирается продавать в своем мобильном приложении еду и ищет для нового направление руководителя. Партером e-grocery-проекта банка, возможно, станет «Яндекс». ВТБ — не первый банк, который предлагает купить товары, не отвлекаясь от смартфона. Такая возможность уже есть у клиентов «Сбера», Альфа-банка и Т-банка. Чтобы лучше погрузиться в тему, корреспондент ADPASS попробовал виртуально закупиться свиной лопаткой в банковских приложениях.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы