16.02.2023, 16:00

Wildberries поставит оценки покупателям прямо в пунктах выдачи заказов

С 15 февраля маркетплейс Wildberries запустил механизм оценки покупателей. Пока только для внутреннего пользования. Рейтинговать клиентов — это что-то новое для онлайн-ритейла и продаж вообще. Но вполне сложившаяся практика в сфере услуг: так, своих пассажиров оценивают водители «Яндекс.Такси» и Uber.

Иллюстрация с сайта vc.ru

Оценкой клиентов Wildberries будут заниматься сотрудники пунктов выдачи заказов. Рейтинг работает по пятибалльной системе, визуально отображаемой звездами.

Сотрудник ПВЗ сможет выставить оценку покупателю, выбрав от одной до пяти звезд, а также оставить отзыв «на основе взаимодействия с клиентом». Как будет оцениваться взаимодействие, в компании пока не рассказали. Выставить оценку сотрудник ПВЗ сможет в течение 12 часов после выдачи заказа. В случае если оценка будет ниже пяти звезд, то система попросит указать причину занижения.

Пока что оценка предназначена только для внутреннего использования и недоступна для покупателя. Позже ее покажут клиентам.

В будущем покупателям с высоким рейтингом в Wildberries пообещали бонусы, возможность воспользоваться дополнительными услугами и специальными предложениями.

О дате официального запуска рейтинга в Wildberries ничего не сообщили. Пока проводятся только тесты.

Свою рейтинговую систему оценки клиентов в 2020 году запустил сервис «Яндекс.Такси». Водители после каждой поездки могут выставить оценку пассажиру. Здесь тоже применяется пятибалльная система. Рейтинг клиента рассчитывается на основе последних 40 поездок.

Компания провела вопрос среди своих водителей, чтобы выяснить, что может повлиять на повышение или понижение оценки, выставляемой водителем пассажиру.

Водителей «Яндекс.Такси» ценят в пассажирах:

— Пунктуальность: водители не любят долго ждать, особенно там, где неудобно парковаться.

— Бережное отношение к машине: не стоит хлопать дверью и пачкать салон.

— Вежливость: водители ждут от клиентов взаимного уважения и заботы.

— Удобное место подачи: водителю может не понравиться, если заказывать машину под шлагбаум, на закрытую территорию или туда, где можно получить штраф за парковку.

— Детали о заказе: лучше предупредить водителя, что пассажир едет с кошкой или собакой и выбирать специальные тарифы и опции для заказов с детьми или перевозки крупных предметов.

В США свой рейтинг клиентов имеет компания Uber. Отзыв может оставить как пассажир о водителе, так и водитель о пассажире. Рейтинговая система Uber была запущена в 2015 году. Любопытно, что из-за низкого рейтинга может пострадать не только водитель, которому перестанут приходить заказы. Отключить от сервиса могли и низкорейтингового пассажира.

Рейтинговая система Uber долгое время оставалась закрытой для пассажиров. Увидеть свой рейтинг они смогли только год назад, в феврале 2022 года.

Также год назад Uber представил интересную статистику. Компания рассказала, что самые высокие рейтинги получают пассажиры из Сан-Антонио, Сент-Луиса и Нэшвилла, а самые низкие — из Нью-Йорка, Сиэтла и Вашингтона.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
03.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?