Замыкающий тройку крупнейших в России маркетплейсов «Яндекс Маркет» объявил о ребрендинге. Компания сменила цветовую гамму с черно-бело-желтой на красно-желтую. Красный – цвет материнской компании онлайн-ритейлера «Яндекса», желтый – привычный цвет «Яндекс Маркета». До конца года маркетплейс поменяет десять тысяч вывесок на пунктах выдачи заказов (ПВЗ) и перекрасит три тысячи автомобилей. «Маркет» взял курс на ценовую конкуренцию с другими маркетплейсами, так как красно-желтые цвета прочно ассоциируются со скидками и распродажами, отмечают эксперты. Правда, по их словам, релиз логотипа получился смазанным: раньше аналогичные фирменные цвета представил маркетплейс «Магнит Маркет».
Wildberries переводится на китайский: маркетплейс зарегистрировал в Китае торговую марку
Крупнейший российский маркетплейс Wildberries планирует выйти на китайский рынок. Онлайн-ритейлер уже ведет переговоры с местными потенциальными партнерами. Интерес компании к Китаю подтверждают и данные из открытого китайского реестра товарных знаков, где Wildberries уже зарегистрировал свой бренд, причем сразу во всех 45 классах Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), сообщают «Ведомости». ADPASS зашел в базу данных китайского регистратора, чтобы из любопытства посмотреть, как Wildberries пишется на китайском. Действительно, такой бренд в Китае зарегистрирован. Вот только произошло это в 2021 году.
Согласно данным Офиса по товарным знакам управления интеллектуальной собственности Китая (Trademark office of China intellectual property administration), бренд Wildberries зарегистрирован в Китае в 2021 году. Заявка на регистрацию была подана ООО “Вайлдберриез” (LLC «Wildberries») из деревни Мильково Ленинского района Московской области.
Китай – далеко не первый рынок, к которому Wildberries проявляет интерес. До марта 2022 года ритейлер имел представительства в 18 странах мира, в том числе в США, Великобритании, Германии, Франции, Италии и Испании. Однако после начала военных действий в Украине деятельность компании в «недружественных странах» была свернута. Сейчас маркетплейс представлен в Казахстане, Белоруссии, Армении, Узбекистане, Киргизии, Израиле и с 1 августа в Азербайджане. В странах Азии, согласно открытым данным, ритейлер зарегистрировал свой товарный знак в Индии, Монголии, Японии, Вьетнаме, Малайзии, Индонезии, на Филиппинах, в Афганистане и Северной Корее.
Wildberries ищет замену «походу на Запад» и делает это в Азии, считает партнер Cross Insights Борис Овчинников. По его мнению, ритейлер будет привлекать на свою площадку как локальных продавцов, так и российских поставщиков, имеющих прямые контакты с местными производителями.
Российский онлайн-ритейлер может столкнуться со сложностями на рынке КНР, полагает президент Центра азиатско-тихоокеанских исследований Сергей Санакоев. Китай – один из родоначальников маркетплейсов и высококонкурентный рынок. Например, там работает Alibaba — один из крупнейших международных онлайн-ритейлеров (выручка $32,2 млрд в первом квартале 2023 года). По мнению эксперта, китайских покупателей в первую очередь интересует экологически чистая продукция, а также алкоголь из России, но все это продается в местном офлайн-ритейле.
Wildberries – безоговорочный лидер по объему экспорта, считает генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его мнению, этот показатель составляет около 5-7% от общего оборота маркетплейса.
Основанный в 2004 году Татьяной Бакальчук маркетплейс Wildberries – крупнейший онлайн-ритейлер России. В 2022 году его оборот составил 1,67 трлн рублей. А в первом квартале 2023, согласно отчетности компании, ее выручка увеличилась на 100% год к году, до 577,19 млрд руб. Состояние Татьяны Бакальчук по итогам 2022 года оценивается в $8,8 млрд. В 2023 году предпринимательница занимает 17-е место в российском рейтинге Forbes.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Проект «закона о маркетплейсах», поступивший в Госдуму в начале апреля и предполагающий жесткое регулирование интернет-агрегаторов, был встречен главными игроками рынка в штыки. Сначала им не понравилось, что законопроект разрабатывался без их участия. Теперь, ознакомившись с текстом документа, e-com собрал свои замечания и изложил их в письмах, направленных главам Госдумы и Совета федерации от имени отраслевых ассоциаций. Большинство предложенных норм категорически не устраивает бизнесменов. Например, они выступают против ограничения комиссии маркетплейсов и запрета взимания с покупателей платы за возврат товар. Если учесть все e-com-пожелания, то закон можно и не принимать.
Электронная доска объявлений №1 в мире «Авито» запустила раздел в формате классических маркетплейсов и начинает продавать новые и «почти новые» товары. В основе ассортимента раздела «Авито Молл» – ключевые потребительские категории: одежда, обувь и аксессуары, электроника, запчасти, мебель и товары для дома, товары для детей и игрушки. У классифайда хорошие шансы получить заметную долю на рынке маркетплейсов за счет огромного трафика и сформировавшейся базы продавцов. Единственное, что может помешать новому проекту – позиционирование, которого компания придерживается с момента основания: люди привыкли считать «Авито» барахолкой, на которой продают старые вещи.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы