Пресс-релизы об объединении, опубликованные компаниями, повторяют друг друга. В сообщениях и Wildberries, и группы Russ говорится об объединении компаний. Целью такого шага является «совместное создание новейшей цифровой торговой платформы» и «предоставление бесшовных инструментов для развития малого и среднего бизнеса на территории стран присутствия». Объединенная инфраструктура обеих компаний (цифровая медиаплатформа, самая разветвленная отечественная сеть рекламных конструкций, логистические хабы, склады и логистические центры) должна стать основой для создания и развития нового цифрового рынка.
Партнеры отметили, что консолидация лидеров рынка электронной коммерции и рекламы позволит «создать нового игрока в финансовом, медийном, торгово-промышленном секторах экономики, а также в областях интернет-технологий, логистики, ритейла и рекламы».
Главы Wildberries и Russ подписали рамочный документ, в котором организаторы сделки выражают уверенность, что объединение компаний позволит увеличить ВВП России на 1,5% в год, рассказал источник ADPASS, информированный о проекте.
В документе сказано, что проект будет включать в себя несколько стратегических направлений развития глобального бизнеса и поможет в формировании многополярной цифровой экономики, значимое место в которой займет Россия. При этом владельцы компаний рассчитывают, что объединенное предприятие сможет стать сильным конкурентом для глобальных игроков, в том числе Alibaba, Google и Amazon.
О международной экспансии обеих компаний сказано и в опубликованных пресс-релизах. Wildberries и Russ написали, что география стратегического проекта охватит территорию с населением более 5,8 млрд человек: Россию, страны бывшего СНГ, а также глобального Юга — Азии, Африки, Ближнего Востока, СНГ, Индии и Китая.
Деловые издания «Коммерсантъ», РБК и «Ведомости» со ссылками на источники, близкие к сторонам объединения, написали, что гендиректором объединенной группы станет глава и собственник Wildberries Татьяна Бакальчук, а гендиректор группы Russ Роберт Мирзоян получит должность главного исполнительного директора.
В пресс-релизах и в публикациях СМИ нет никаких подробностей того, в какой форме будет проходить объединение и в какие сроки оно состоится. Собеседник «Коммерсанта» предположил, что слияние будет реализовано через создание совместного предприятия.
В отсутствие информации о сделке участники рынка публиковали прогнозы, кажущиеся фантастическими. «Коммерсантъ» со ссылкой на топ-менеджера одной из рекламных компаний написал, что Russ может расширить компетенции на интернет-рекламу: «Возможно, следует ожидать поглощения `Игроника` (в 2023 году эта группа продала своего оператора наружной рекламы Russ, а в июне на Петербургском экономическом форуме заключила с ним соглашение о налаживании взаимодействия – ADPASS), а потом и других крупных участников рынка — “Оккам”, Group4Media, группы “Родная Речь”».