«Стриминг к “зомби” не пойдет»: будущее радио глазами оптимиста 2.0
На РадиоФоруме-2025 генеральный директор ГПМ Радио Вадим Терещук обозначил стратегические направления развития отрасли, подчеркнув ее адаптивность и высокую конкурентоспособность. Ключевой месседж выступления «Будущее радио глазами оптимиста 2.0» — индустрия быстро подстраивается под запросы аудитории и рекламодателей, оставаясь одной из наиболее рентабельных на медиарынке.
В условиях дефицита качественного рекламного инвентаря и роста цен на другие площадки радио является эффективным инструментом коммуникации. Будучи быстрым медиа, оно заменяет digital-инвентарь на начальном этапе воронки, формируя интерес к брендам, продуктам, и в итоге приводит потребителя к покупке.
Глава ГПМ Радио (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»)
К факторам, способствующим росту отрасли, спикер отнес и снижение ключевой ставки ЦБ РФ, что стимулирует кредитование граждан на покупку недвижимости, автомобилей — основных категорий радиорекламы.
Вадим Терещук обратил внимание на увеличение доли серебряного поколения: сегодня более 30% всех слушателей радио — это люди старше 55 лет* — активная и платежеспособная группа, которая недостаточно оценена рекламодателями. Расширение возрастного диапазона целевой аудитории для продвижения с привычных 25–45 лет до 25–60 лет, по мнению спикера, способно дать рынку серьезный импульс роста.
Эфирное вещание является ключевым направлением деятельности радиоиндустрии, но радио уже давно находится в процессе продуктовой трансформации. Радио делает ставку на ИИ, гейминг, концертную деятельность, коллаборацию с другими медиа. Один из недавних примеров такого взаимодействия — объединение экспертиз Яндекс Музыки и ГПМ Радио.
Стриминг к «зомби» не пойдет. Это партнерство не только подчеркивает актуальность радио, но и вселяет здоровый оптимизм в будущее индустрии. Нам знакомы примеры артистов, которые стали популярными без радиоэфира, но их — единицы. Большинство нуждаются в поддержке радиостанций с их многомиллионными охватами. В этом году радиорынок продемонстрировал также настоящий бум концертных мероприятий и различных неэфирных активностей, доказав, что является для шоу-бизнеса не просто фундаментом, а настоящим драйвером и важной финансовой составляющей.
Вадим Терещук
Среди угроз для медиаиндустрии эксперт указал на снижение лимита УСН (упрощенной системы налогообложения) в 6 раз — с 60 млн рублей до 10 миллионов. Мера может ударить по региональному рынку, где преобладают субъекты малого и среднего предпринимательства. «Снижение данного порога фактически уменьшит прибыль региональных игроков на 30–50%, тем самым лишая их возможности инвестировать в продвижение и развитие», — обратил внимание генеральный директор ГПМ Радио.
РадиоФорум состоялся 23 октября в столичном пространстве «Omega Rooftop» на Цветном бульваре. Мероприятие объединило тех, кто двигает аудиорекламу вперед — представителей радиоиндустрии и Digital Audio, рекламных агентств и рекламодателей.
* Mediascope, Radio Index — Россия 100+, январь-июнь 2025.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В 2025 году привлекать клиентов стало сложнее. Отключение Google-кабинетов, запрет на рекламу в Instagram* и новые требования по маркировке вынуждают искать другие способы продвижения. Один из них ― событийный маркетинг. Он дает аудитории эмоции и опыт, которые нельзя получить в цифровых каналах. О пользе событийного маркетинга, трендах отрасли и возможных результатах расскажет Янина Баранова, руководитель отдела событийного маркетинга SL.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана