10.07.2023, 12:49

Врожденная блокировка: рекламные перспективы Threads в России

Запущенная на прошлой неделе соцсеть Threads пока не вызвала ажиотажа среди российских рекламодателей. При этом ряд рекламных агентств уже готовятся тестировать платформу. Threads работает на базе Instagram* и из-за этого оказалась заблокирована еще до запуска. При этом новая соцсеть в России официально пока не запрещена. По мнению экспертов, работать с Threads можно, если не проводить платежи в адрес материнской компании соцсети — Meta**, деятельность которой в России запрещена. Оплата рекламных услуг Meta, согласно российским законам, может быть расценена как финансирование экстремизма.

Российский бизнес уже в Threads

Соцсеть Threads была запущена 6 июля 2023 года. Это часть экосистемы Instagram. Новинка использует общую систему аккаунтов. Функционал Threads практически полностью копирует Twitter. По сообщению Марка Цукерберга, за первые пару дней после запуска аудитория Threads перевалила за 70 млн пользователей.

Сейчас в Threads свои аккаунты уже завели несколько российских крупных компаний. Среди них: «Яндекс», VK, «М.Видео», Aviasales и др.

Как работает новая соцсеть Threads и о первых впечатлениях пользователей мы писали подробно.

«Коммерсант» опросил участников российского рекламного рынка.

Замдиректора LabelUp Юлия Долгова «не наблюдает бурного интереса» к новой платформе со стороны крупных клиентов. Однако эксперт допустила, что бюджеты на тестовые рекламные кампании уже заложены. «Через месяц в каком-то количестве они (рекламные кампании) уже точно будут проводиться», — считает Долгова. LabelUp изучает Threads, но пока нет прозрачных данных ни по числу пользователей, ни по статистике, которую готова давать новая площадка, активного интереса и доверия рекламодателей не возникнет, подытожила она.

Основатель инфлюенс-агентства Digital Church Марк Хлуднов рассказал, что «агентство уже ведет блогеров в Threads». По его словам, понимание, нужна ли эта соцсеть рекламодателям и авторам, придет через два-три месяца.

Юристы пока оценивают возможность выхода в Threads, рассказал глава Epicstars Денис Волков. Тестовую кампанию агентство сможет запустить «в течение пары недель», добавил он.

У Threads пока нет «критической массы пользователей», считает директор по развитию и росту «Яндекс.Плюса» Иван Ежов. Перед тем как начать эксперименты с рекламной в соцсети, нужно дождаться выхода на плато по аудитории и понять ее уникальность относительно других платформ Meta, считает он.

Threads и Роскомнадзор

Приложение Threads появилось в российских Google Play и App Store 6 июля, однако пользоваться им можно только через VPN. Роскомнадзор не заявлял, блокируется ли новая соцсеть напрямую или как часть Instagram*. При этом госрегулятор в комментарии ТАСС подчеркнул, что для работы на территории РФ любой соцсети необходимо неукоснительно соблюдать требования российского законодательства.

Управляющий партнер Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин предполагает, что Threads по своему функционалу может быть причислена к соцсетям. Учитывая ее техническую связь с Instagram, она может быть признана «функцией или сервисом уже заблокированной сети», считает эксперт и добавляет, что риски использования Threads аналогичны рискам при использовании других запрещенных сетей.

На связь Threads и Instagram указывает и адвокат ЦКА Москвы «ДБА и партнеры» Екатерина Абашина. «Список „продуктов Meta“ приведен в едином пользовательском соглашении. В этом списке нет Threads как отдельного приложения, но упоминаются „другие приложения Instagram“, пояснила она. При этом в решении суда от 2022 года использование продуктов Meta лицами, не принимающими участия в запрещенной деятельности, не ограничено, отмечает Абашина, но „в то же время оплата таргетированной рекламы и иные платежи в пользу Meta могут признать финансированием экстремистской деятельности“.

* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

* *признана экстремистской организацией и запрещена в РФ

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
13.05.2024
ЗДЕСЬ
08.05.2024
SMMSTAR
04.05.2024
LOOKY
26.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?